Коксовыталкиватель
12.2. Монтаж коксовыталкивателя разрешается производить на смонтированном участке пути, удовлетворяющем требованиям раздела 11 настоящих ВСН.
12.3. На рельсах пути перед установкой балансирных тележек насечками намечают положение главной оси машины и осой этих тележек.
12.4. Балансирные тележки устанавливают с соблюдением следующих условий:
расстояние между серединами поверхностей катания ходовых колес (колея) должно быть выдержано с отклонением от проектного размера не более ±5 мм;
отклонение от проектного размера между центрами осей балансирных тележек (база ходовой части коксовыталкивателя) не должно превышать ±10 мм;
оси балансирных тележек должны быть параллельны между собой, при этом разность замеров расстояний между центрами осей с наружной и внутренней сторон каждой пары тележек не должна превышать 1 мм;
разность замеров между центрами осей балансирных тележек по диагоналям не должна быть более 5 мм.
12.5. До монтажа выталкивающего, двересъемного и планирного устройств на рабочую площадку машины должна быть перенесена главная ось коксовыталкивателя, относительно которой намечают положение продольных осей устройств.
12.6. Поддерживающие ролики выталкивающей, планирной и двересъемной штанг должны быть установлены и отрегулированы так, чтобы штанги лежали на всех роликах.
12.7. Монтаж двересъемного устройства производят с соблюдением следующих требований:
ось двересъемного устройства должна быть параллельна главной оси коксовыталкивателя, при этом расстояние между осями должно быть выдержано с отклонением не более ±5 мм;
зазоры между поверхностями качения боковых направляющих роликов и штангой не должны превышать 2 мм;
отклонение центра нижней головки механизма отвинчивания ригельных винтов от вертикальной оси, проходящей через центр верхней головки механизма отвинчивания, допускается до ±5 мм (в крайних положениях и при движении двересъемной штанги);
захваты должны иметь проектный ход вверх и вниз от исходного положения. При срыве двери нижний захват не должен доходить до нижнего кармана на 10 – 20 мм, что регулируется по фактическому положению карманов;
оси поворотной части двересъемного устройства и механизма чистки дверей должны находиться в одной вертикальной плоскости, параллельной главной оси коксовыталкивателя. Смещение осей поворотной части двересъема и механизма чистки дверей допускается не более ±5 мм;
отклонение от проектного угла поворота двери при ее установке для очистки не должно быть более 30¢.
12.8. Механизм чистки рам должен быть установлен с заданным на чертеже зазором относительно средней отметки пода печи и вертикально; отклонение в крайних точках от вертикали допускается не более ±10 мм (вдоль фронта печей).
12.9. Механизм чистки дверей должен быть установлен с заданным на чертеже зазором относительно средней отметки уплотняющей рамки двери, повернутой и установленной в рабочее положение для очистки.
Отклонение от проектного расстояния между осью поворота двересъема и механизма чистки дверей допускается не более ±5 мм.
12.10. При монтаже выталкивающего устройства должны соблюдаться следующие требования:
ось выталкивающего устройства должна быть параллельна главной оси коксовыталкивателя с отклонением не более ±5 мм;
вал ведущей шестерни и продольные оси роликов должны быть перпендикулярны оси выталкивающего механизма;
отклонение боковых граней головки выталкивающей штанги от вертикали не должно превышать ±5 мм, а торцовой грани головки – ±8 мм;
горизонтальное расстояние от заднего контрольного зуба на выталкивающей штанге до оси вала шестерни при крайнем переднем положении выталкивающей штанги должно быть выдержано с отклонением от проектного размера не более ±20 мм;
низ подошвы опорного башмака штанги должен находиться на среднем уровне подов печных камер в горячем состоянии;
механизм выталкивающей штанги должен быть испытан сначала от ручного привода, а затем от электродвигателя и пневмопривода, при этом необходимо обеспечить плавный ход штанги, отсутствие сотрясений и шума в зубчатой передаче.
После удаления внутренних временных топок выталкивающую штангу вводят в крайние и среднюю печи, причем головка штанги не должна касаться стен камер.
12.11. Валы приводных шестерен механизмов передвижения должны находиться на одной общей горизонтальной оси при правильном зацеплении зубьев по радиальным и боковым зазорам между шестернями.