Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Монтаж путей коксовых машин

МОНТАЖ ПУТЕЙ КОКСОВЫХ МАШИН
11.1. До укладки рельсы путей должны быть проверены на отсутствие дефектов и при необходимости подвергнуты правке и отбраковке.
11.2. Оси рельсов внутренних ниток путей коксовыталкивателя, двересъемной машины, вагона для транспортирования кокса и одной из двух ниток углезагрузочного вагона должны быть параллельны продольной оси батареи с отклонением от проектного расстояния не более ±5 мм.
Отклонение от проектного размера между осями рельсов (колея) путей коксовыталкивателя, углезагрузочного вагона и двересъемной машины допускается не более ±5 мм.
Отклонение от проектного расстояния между внутренними гранями головок рельсов пути вагона для транспортирования кокса (колея) должно быть в пределах от +6 до -2 мм.
11.3. Взаимное смещение торцов смежных рельсов путей коксовых машин в плане и по высоте не должно превышать 1 мм.
Колебание проектной отметки головки рельсов путей коксовых машин не должно превышать ±2 мм на расстоянии 3 м по длине пути.
11.4. Разница отметок головки двух рельсов в поперечном сечении пути коксовыталкивателя и пути углезагрузочного вагона не должна превышать 5 мм.
При монтаже двересъемной машины допускается завышение отметки головки наружного рельса по отношению к отметке внутреннего рельса в одном поперечном сечении до 3 мм.
11.5. Стыки рельсов должны располагаться на опорах.
11.6. Монтаж путей коксовыталкивателя производят с соблюдением следующих условий:
шпалы должны быть изготовлены из древесины, предусмотренной проектом, или из древесины с аналогичными качественными показателями по согласованию с заказчиком или проектной организацией; древесина шпал должна быть плотной (с количеством годовых колец не менее 24 на 100 мм торца), не иметь гнилых мест, сучков, дыр, больших трещин и волокон с косиной более 1:15;
размер шпал по высоте должен быть выдержан с отклонением не более ±5 мм;
сухие шпалы после обрезки и сверловки отверстий для анкерных болтов и шурупов должны быть пропитаны креозотовым маслом, а торцы шпал окованы полосовым железом;
шпалы необходимо укладывать так, чтобы рельсы располагались на стороне, противоположной сердцевине дерева;
при укладке рельсов на железобетонное основание необходимо, чтобы их стыки располагались на опорном пакете, а регулировка отметки головок рельсов производилась с помощью регулировочных прокладок, предусмотренных в опорном пакете;
отметки головок рельсов на смонтированных путях проверяют нивелиром; после окончательной проверки и регулировки пути подлежат сдаче под подливку цементным раствором.
11.7. При монтаже пути углезагрузочного вагона необходимо соблюдать следующие требования:
температурные стыки рельсов на контрфорсах надлежит закреплять по окончании роста батареи; в случае недостаточного роста кладки под пути должны быть уложены металлические подкладки соответствующей толщины;
окончательная укладка рельсов пути в проектное положение должна производиться после опускания на место поперечных анкерных стяжек; уложенные в канавки верха батареи дистанционные полосы приваривают к подрельсовым полосам после окончания роста печей;
путь углезагрузочного вагона должен быть полностью закончен и обкатан вагоном до ввода батареи в эксплуатацию.
11.8. Монтаж пути вагона для транспортирования кокса необходимо выполнять с соблюдением следующих условий:
регулировку рельсов в тушильной башне допускается производить с применением металлических прокладок, укладываемых между железнодорожными подкладками и шпалами;
укладку чугунных и железобетонных плит необходимо осуществлять после выверки, регулировки и закрепления рельсов и после пробного пробега по ним вагона для транспортирования кокса.
11.9. При монтаже путей коксовых машин положение осей рельсов внутренних ниток путей коксовыталкивателей, двересъемных машин и вагонов для раскаленного кокса определяется относительно продольных фасадных осей батареи, зафиксированных рисками на угловых скобах в контрфорсах. Промеры выполняются от подвешенных к угловым скобам отвесов до осей внутренних ниток путей машин (предварительно на головки рельсов нанося керном осевые риски).
Положение оси рельсов одной из двух ниток путей углезагрузочного вагона определяется относительно продольной центральной оси батареи зафиксированной риской на торцовых скобах в контрфорсах.
Положение второй нитки путей коксовых машин определяется относительно базовой нитки промерами между осевыми рисками на головках рельсов.
Шаг замеров по допускам настоящего пункта – 3 м. Ширина колеи контролируется шаблоном или рулеткой, высота – нивелиром.
После перевода батареи на постоянный обогрев должна быть проверена взаимоувязка размеров и отметок путей коксовых машин с фасадными линиями батареи и отметкой пода печей.

Exit mobile version