Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Контроль качества сварных соединений

Контроль качества сварных соединений
I.5.1. Качество сварных соединений зависит от качества исходных материалов, точности подготовки и сборки узлов, правильности режима сварки, а также от квалификации сварщика.
I.5.2. К работам по сварке шин допускаются сварщики не ниже третьего разряда, прошедшие специальное обучение, сдавшие технологическую пробу и аттестованные в соответствии с \”Положением об обучении и проверке знаний сварщиков\”, утвержденным Главэлектромонтажем 30 июня 1965 г.
Технологическая проба сдается сварщиком также в случае перерыва в выполнении им сварочных работ более 6 мес. Сварщикам выдают индивидуальные клейма, которыми они отмечают каждое выполненное ими сварное соединение.
I.5.3. Контроль качества на заводах осуществляет ОТК, а на монтаже – прораб или мастер.
Во всех случаях основным методом контроля является внешний осмотр соединений, который производят после удаления шлака, брызг металла и остатков флюса.
Сварные швы должны иметь равномерно-чешуйчатую поверхность без наплывов и плавный переход к основному металлу. Швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10 % длины шва, но не более 30 мм, незаплавленных кратеров и подрезов глубиной более 0,1 толщины шины, но не более 3 мм. Сварные соединения компенсаторов также не должны иметь подрезов и непроваров на лентах основного пакета.
I.5.4. Дефекты сварки шин из алюминия и сплава АД31 устраняют подваркой. Дефектные соединения медных шин разрезают и заваривают вновь.
Если качество швов вызывает сомнение или же к швам предъявляются повышенные требования в отношении механических свойств, сваривают образцы-свидетели на тех же режимах и в тех же условиях, при которых сваривают токопроводы, для проведения механических испытаний. В особых случаях для испытаний вырезают образцы из готовых соединений. После исправления дефектов соединения повторно принимает мастер.

Exit mobile version