Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Контроль, управление и связь

Контроль, управление и связь
4.8.1. С целью обеспечения надежности и безопасности выполняемых работ в процессе монтажа аппарата следует осуществлять непрерывный контроль за:
отклонением грузовых полиспастов – с помощью угломеров, теодолитов или фиксированных на монтажной площадке точек (реперов);
наклоном такелажных средств – с помощью угломеров и теодолитов или реперов;
положением аппарата в процессе подъема (в зависимости от метода) – с помощью угломеров, установленных на аппарате и по реперам;
величинами нагрузок в грузоподъемных средствах, особенно на пределе грузоподъемности средств и при выполнении работ неапробированными и новыми способами монтажа – с помощью тарированных грузов, электрических и механических динамометров, тензометрических приборов и т.д.;
ветровой нагрузкой – с помощью переносных или стационарных анемометров;
положением пригрузов, исключающих закручивание полиспастных систем;
величиной схождения блочных обойм полиспастных систем;
положением якорных устройств;
работой лебедок и правильностью нашивки каната на барабан.
4.8.2. Координацию действий участников подъема и централизованный контроль за рабочим состоянием грузоподъемных средств с обеспечением синхронности работы нескольких грузоподъемных механизмов в процессе монтажа осуществлять с пульта централизованного дистанционного управления и контроля. Оператор пульта принимает и выполняет команды только от руководителя подъема.
4.8.3. В конструкции пульта должны обеспечиваться управление и контроль как группой механизмов, так и каждым в отдельности. С пульта выполняется управление лебедками и механизмами систем, участвующих в подъеме.
4.8.4. Между руководителем и участниками подъема должны осуществляться визуальная знаковая сигнализация в соответствии с ОСТ 36-93-83 и двухсторонняя радио- или телефонная связь. При выполнении подъема аппарата средства двусторонней связи выдаются:
руководителю подъема;
бригадиру такелажников или ответственному стропальщику;
крановщикам и машинистам лебедок;
оператору пульта централизованного управления;
наблюдателям за состоянием грузоподъемных средств и поднимаемым аппаратом, в том числе за якорями;
представителю технического надзора и другим лицам, назначенным главным инженером монтажной организации.
Прямая связь осуществляется в направлении «руководитель подъема – участники», а обратная допускается только при неполадках и аварийных ситуациях. Прием команд участниками подъема и их исполнение следует осуществлять с последующим ответом.
4.8.5. В случаях приближения поднимаемой массы аппарата к предельной грузоподъемности используемых средств следует определять фактическую поднимаемую массу аппарата взвешиванием или другим способом.
4.8.6 Контроль усилий в канатах грузовых полиспастов такелажных средств следует осуществлять с помощью механических динамометров, устанавливаемых у их основания. Для полиспастов вантовых, тормозных, дотягивающих и других систем контроль усилий осуществляется с помощью динамометров, устанавливаемых в месте кропления неподвижной ветви полиспаста или в стропе привязки отводного блока. При необходимости определения усилия, действующего в движущемся канате, производят установку СКЭДа (съемного канатного электродинамометра). Рекомендуемая высота установки динамометра не должна превышать 3 – 3,5 м.
4.8.7. В отдельных обоснованных случаях допускается установка на неподвижных ветвях каната полиспаста тарированного груза, отрыв которого от основания обусловливает факт достижения максимальной допустимой нагрузки в системе.

Exit mobile version