Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Производство работ по герметизации реечных соединений воздуховодов прямоугольного сечения

Производство работ по герметизации реечных соединений воздуховодов прямоугольного сечения
1.20. Бесфланцевые соединения металлических воздуховодов прямоугольного сечения из унифицированных деталей, изготовляемых по ТУ 36-736-78 в соответствии с ВСН 353-75, выполняют с помощью шин и реек, изготовляемых по ТУ 36-2314-80.
Примечание. Реечные соединения участков воздуховодов прямоугольного сечения могут быть выполнены с применением реек других конструкций (Z и С-образной формы), а также без шин. В последнем случае рейки устанавливают на отбортованные концы воздуховодов.
1.21. Шины и рейки изготовляются в заводских условиях и на монтажную площадку поставляются партиями по заданным размерам. Шины могут быть поставлены также установленными на воздуховодах и закрепленными любым способом (защелочное соединение, прихватка сваркой, соединение на заклепках или самонарезающих винтах и др.).
1.22. Для герметизации реечных соединений применяют профилированную резиновую прокладку Т-образной формы, изготовляемую из резины по ТУ 38-105259-71. Резиновую прокладку устанавливают в ручье шин (приложение 3,а).
1.23. Сборку участков воздуховодов в укрупненные блоки производят при предварительно установленных резиновых прокладках в ручье шин. Совмещение шин между собой и обеспечение соосности соединяемых воздуховодов выполняют с помощью оправки, вставляемой в отверстие монтажных угольников. Затем шины на одной из сторон стягивают фиксаторными клещами и на них на длину 10-15 мм надвигают рейку, после чего легкими ударами молотка через деревянную прокладку рейку забивают на всю длину. Соединительные рейки устанавливают сначала на вертикальных сторонах воздуховодов, а затем горизонтальных. При этом обеспечивается плотное прижатие резиновых прокладок между собой и герметичность соединения.
1.24. При установке реек на отбортованные концы воздуховодов профилированную резиновую прокладку устанавливают между торцами (приложение 3,б), после чего воздуховоды соединяют рейками, забиваемыми легкими ударами молотка.
1.25. При соединении прямоугольных воздуховодов с помощью Z-и С-образных реек (без применения резиновых прокладок) в целях герметизации стык снаружи должен быть промазан густотертой краской или разогретой до 50 °С мастикой «Бутэпрол» (приложение 3,в).
Масляные и алкидные густотертые краски (ГОСТ 695-77) выпускаются нескольких марок: МА-021, МА-025, ГФ-023 и ПФ-024. Краски готовы к употреблению и поступают разведенными олифой до требуемой консистенции. Перед употреблением их необходимо перемешать до образования однородной массы. Краска наносится и уплотняется шпателем. Время высыхания готовой краски не более 12 ч. Расход краски составляет 0,008-0,010 кг на 1 м2 воздуховода.
1.26. Максимальная длина укрупненных блоков прямоугольных воздуховодов, монтируемых горизонтально и соединяемых на шинах и рейках, зависит от схемы расположения захватов и составляет 6-12 м. В случае применения специальных траверс длина блоков может быть увеличена до 15 м в зависимости от конструкции траверсы. Вертикальные воздуховоды монтируют укрупненными блоками в пределах 1-2 этажей здания.

Exit mobile version