Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Рекомендации к устройству и эксплуатации оснований площадок под краны и подъездных путей к ним

РЕКОМЕНДАЦИИ К УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСНОВАНИЙ ПЛОЩАДОК ПОД КРАНЫ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ К НИМ
1.1. При устройстве площадок и подъездных путей необходимо учитывать:
возможность эксплуатации в холодный период года и в периоды распутицы;
разнообразие рельефа местности;
относительно малую естественную освещенность территории в зимнее время.
1.2. Контролировать ровность площадок и подъездных путей можно:
с помощью рейки длиной не менее 3 м, прикладываемой к поверхности основания для замера высоты неровностей;
с помощью натянутой между двумя вбитыми в землю колышками стальной проволоки, представляющей собой условную нулевую линию, от которой производится отсчет до различных точек на поверхности основания с помощью линейки. Горизонтальность проволоки устанавливают с помощью нивелира.
1.3. Площадки и подъездные пути допускается оборудовать покрытиями простейшего технического типа: переходными и низшими. Покрытие низшего типа может в основном состоять из местного грунта, в отдельных случаях улучшенного на определенную (15 – 30 см) толщину добавками крупноскелетных материалов (щебень, гравий, шлак, крупнозернистый песок и т.п.). При использовании покрытий переходного типа местный грунт служит подстилающим материалом, а материалом для покрытия – щебень, гравий и т.п., укладываемые на песчаное или гравийно-песчаное основание.
1.4. В холодное время года рекомендуется устраивать щебеночные и гравийные основания на гравийном, песчаном и шлаковом подстилающих слоях, укладываемых также в зимнее время. При этом предпочтителен более крупный щебень (до 100 – 120 мм) во избежание смерзания.
1.5. Площадки и пути можно оборудовать временными настилами из железобетонных и других плит, которые сооружают двух видов:
со сплошным покрытием на всю ширину проезжей части;
с покрытием колейного типа в виде параллельных полос, укладываемых в местах прохода колес кранов и транспорта.
Оборудование подъездных путей сплошным покрытием целесообразно при высокоинтенсивном встречном и двухпутном движениях кранов и автотранспорта. Сплошное покрытие площадок целесообразно выполнять тогда, когда предусматривается движение кранов в различных направлениях.
В зависимости от характеристик местных грунтов временные покрытия укладывают:
непосредственно на местный грунт или применяют выравнивающий слой толщиной 5 – 8 см из песка, шлака и других материалов;
на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня. Толщина улучшенного грунта 12 – 15 см;
на искусственное основание – распределительный слой толщиной 12 – 15 см из песка, гравия и др.
При наличии на площадке и подъездных путях песчаных и легких супесчаных грунтов покрытия рекомендуется укладывать непосредственно на местный грунт.
1.6. Подготовленные основание монтажной площадки и подъездные пути следует оформлять актом, форма которого приведена ниже.

Exit mobile version