ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
7.1. В случае возникновения контакта между краном и проводом ЛЭП крановщику необходимо выполнить следующее:
остаться в кабине;
предупредить остальной персонал, чтобы он держался вдали от крана, стропов и груза;
попытаться ликвидировать контакт с электропроводом маневрированием стрелой, удаляясь от провода, по крайней мере, на 3 – 5 м; если канаты (или металлоконструкции стрелы) приварились к проводу ЛЭП, то никаких попыток к размыканию предпринимать не следует;
если крановщику необходимо покинуть кабину, он должен совершить прыжок (черт. 4). Нельзя опускаться так, чтобы одна часть тела контактировала с краном (со ступенькой), а другая – с землей. При перемещении по грунту (подстилающим устройствам, уложенным под кран), пораженному так называемым «шаговым напряжением», крановщик не должен делать больших шагов (чтобы не оказаться одной ногой в зоне низкого, а другой – высокого напряжения). Прыгать следует так, чтобы с землей в каждый конкретный момент контактировала только одна нога.
7.2. Об авариях кранов грузоподъемностью выше 40 т, связанных с их опрокидыванием, руководство монтажного управления (управления механизации) обязано в течение суток доложить об этом заместителю министра. В состав комиссии по расследованию таких аварий следует включать представителей министерства, объединения, в подчинении которого находится монтажная организация, производившая работы с использованием вышеуказанных кранов. Комиссия обязана доложить заместителю министра о причинах аварии и принимаемых мерах по предупреждению подобных аварий.