Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Монтаж вентиляционных воздуховодов, вентиляционных труб и технологических газоходов из винипласта

Монтаж вентиляционных воздуховодов, вентиляционных труб и технологических газоходов из винипласта
1.51. Перед монтажом воздуховодов, труб и газоходов необходимо произвести предварительную сборку прямых участков (царг) и фасонных деталей в отдельные укрупненные узлы (при этом длина всех прямых участков должна быть уточнена по месту), после чего к воздуховоду, трубе или газоходу приварить второй фланец.
Соединение отдельных элементов воздуховодов, труб и газоходов между собой можно осуществлять:
сваркой встык с дополнительной обваркой пластикатом места стыка;
сваркой встык с усилением приварной муфтой;
на приварных фланцах из винипласта;
на свободных фланцах из стали или винипласта.
1.52. Соединение на накидных фланцах следует выполнять приваркой на концы царг бортов или отбортовкой концов царг с последующей насадкой фланцев из стали или винипласта. Самое простое и легко выполняемое, но менее прочное соединение, – сварка встык. Для усиления такого соединения на концы соединяемых царг рекомендуется насадить кольца из винипласта, которые приварить к царгам с обоих концов.
Наиболее распространено разъемное соединение на приварных фланцах из винипласта. Приварные фланцы следует выполнять из листового винипласта или винипластовых уголков.
1.53. Прямые участки и фасонные части можно крепить как на подвесной, так и на сплошной опоре.
Горизонтальные участки газоходов следует располагать на металлических решетчатых опорах (типа стеллажей), жестко закрепленных к перекрытиям или металлоконструкциям, а вертикальные участки крепить к стенам на кронштейнах из уголков или на хомутах. Все фасонные части должны быть подвешены отдельно от прямых участков.
Расстояние между подвесками для горизонтальных участков 2-2,5, для вертикальных 3 м.
1.54. Система креплений должна обеспечивать свободное перемещение прямых участков при температурных колебаниях; расстояние между опорами не должно превышать 2-3 м. Между хомутами и прямыми участками должна быть проложена прокладка из резины или пластиката толщиной 3-5 мм.
1.55. Участки, в которых образуется конденсат, должны быть проложены с уклоном 0,01-0,015 для стока конденсата в сторону дренирующих устройств.
1.56. Для компенсации тепловых расширений необходимо устанавливать компенсаторы из пластиката, подвешиваемые на специальных опорах. Длина компенсатора из пластиката не должна превышать 500 мм.
1.57. Приемка воздуховодов, труб и газоходов из винипласта аналогична приемке металлических. Особо должны быть проверены плотность соединений (отсутствие подсосов), исправность действия арматуры и соответствие проекту выполненного монтажа.
1.58. Испытание воздуховодов, труб и газоходов на плотность сварных швов следует осуществлять до монтажа, отдельными секциями, электроискровым методом с помощью дефектоскопа. После монтажа всю систему следует испытать аналогично стальным воздуховодам, трубам или газоходам.

Exit mobile version