Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Эксплуатация Общие требования

Эксплуатация
Общие требования
4.1. Содержание искусственных и противоналедных сооружений производится в целях безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также предупреждения повреждений в сооружениях и организации противоналедной защиты.
4.2. При осмотрах искусственных сооружений необходимо установить степень опасности наледи, возникшие при этом деформации сооружений и наметить меры по их устранению.
Порядок осмотров искусственных сооружений регламентируется инструкцией ЦП 4363. Осмотры искусственных и противоналедных сооружений на наледных участках должны производиться в соответствии с настоящими нормами.
4.3. Систематический надзор за состоянием пути, мостов, труб и противоналедных сооружений должен осуществляться квалифицированными рабочими, бригадирами пути или дорожными мастерами в период интенсивного развития наледей. При возникновении угрозы выхода наледи на путь следует устанавливать круглосуточное дежурство на участке и организовать срочные работы по борьбе с наледью.
4.4. Текущие осмотры осуществляются дорожными, мостовыми мастерами и мастерами по ремонту земляного полотна по утвержденному начальником дистанции пути графику в зависимости от вида искусственного и противоналедного сооружения и степени опасности наледи.
Целью текущих осмотров является: установление общего состояния пути, искусственных и противоналедных сооружений, проведение наблюдений за процессом формирования наледей, определение степени опасности наледи и назначения противоналедных мероприятий.
Во время текущих осмотров работниками дистанций пути осуществляется проверка знаний работников, проводящих систематический надзор и эксплуатацию противоналедных сооружений.
4.5. Сроки текущих осмотров наледных участков и противоналедных сооружений в период формирования наледи устанавливаются начальником дистанции пути в зависимости от интенсивности наледного процесса, но не реже:
двух раз в месяц – дорожными мастерами;
одного раза в месяц – мостовыми мастерами и мастерами по ремонту земляного полотна.
Регулярные наблюдения за опасными наледями (снятие отсчетов по ледомерным вешкам, замер дебитов и температур воды, подсчет площадей и объемов наледей) производят техники дистанции пути под руководством инженера технического отдела.
4.6. Периодические осмотры опасных наледей и противоналедных устройств осуществляют начальник дистанции пути или его заместители с участием мастеров два раза в год, весной (в период максимального развития наледей) и осенью, перед началом наледеобразования.
При весеннем осмотре проверяются: общее состояние искусственных и противоналедных сооружений, воздействие наледей на путь, мосты и трубы; эффективность эксплуатируемых противоналедных средств, а также составляется перечень необходимых ремонтных работ и сроки их выполнения.
Осенним осмотром проверяется: готовность сооружения к зиме; выполнение ремонтных и капитальных работ; наличие материала и оборудования для сезонной борьбы с наледями; состояние водоотводов, обеспечивающих сброс наледных вод в зимний период; готовность бригад к эксплуатации противоналедных сооружений.
4.7. Контроль за состоянием противоналедных сооружений в пути осуществляют работники путеобследовательских станций. Работники мостоиспытательных станций при обследовании мостов и труб, работающих совместно с противоналедными сооружениями, должны освидетельствовать также состояние этих сооружений.
4.8. Результаты осмотров и обследований заносятся в учетные документы. При систематическом надзоре результаты осмотра записываются в журнале железнодорожного пути и искусственных сооружений. Результаты текущих осмотров мостовые и дорожные мастера заносят в \”Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений\”. Данные периодических осмотров противоналедных сооружений помещаются в \”Паспорт наледного участка\” и \”Карточку противоналедного сооружения\” (см. обязательное приложение 3).
В конце зимнего периода дистанция пути составляет Ведомость учета наледных участков и представляет ее в отдел инженерных сооружений службы пути.
4.9. Регулярные наблюдения за ростом наледи производятся в период ее формирования с целью:
предупредить отрицательные воздействия на путь и сооружения;
обеспечить пропуск паводковых вод по наледи;
установить максимальные размеры наледи в зависимости от физико-климатических факторов и хозяйственной деятельности человека.
Если наледь не представляет опасности для транспортных и других сооружений и движения поездов, замер ее параметров следует производить два раза в месяц. В период опасного наледеобразования замеры производить еженедельно. При наблюдении за ростом наледи производится измерение ее толщины у моста или трубы с верховой и низовой стороны. Для удобства ведения наблюдений на входном и выходном оголовках труб, а также на устоях мостов необходимо установить ледомерные рейки. При наличии на мостах водомерных постов наблюдения за ростом наледи можно производить по ним.
Для определения размеров наледи и мощности льда наледный участок оборудуется сетью ледомерных вешек по руслу ручья и на поперечниках на расстоянии 50-100 м друг от друга. Результаты наблюдений заносятся в \”Паспорт наледного участка\” (см. обязательное приложение 3).
4.10. Эксплуатация искусственных сооружений на наледных участках должна вестись с минимальными нарушениями естественных условий протекания водотоков. Дорожные мастера не должны допускать на наледных участках, снятие растительно-мохового покрова, вырубку леса и кустарника, устройства временных дорог и бродов. Нарушение термоизолирующих покрытий должно устраняться в аварийном порядке.

Exit mobile version