СТРОИТЕЛЬСТВО СООРУЖЕНИЙ В ПОДЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ, СКОЛЬЗЯЩЕЙ И СКОЛЬЗЯЩЕ-ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКАХ
6.1. Между основными рабочими местами и местом установки грузовой лебедки должна быть устроена светозвуковая сигнализация и телефонная связь; при их неисправности работа грузовых клетей не допускается. Таблицу принятых условных значений сигналов вывешивают на рабочих местах.
6.2. При подаче материалов краном на настил опалубки в каждой рабочей смене должен быть сигнальщик, подающий сигналы машинисту крана.
6.3. Не допускается во время перерыва в работе оставлять грузовую клеть в подвешенном состоянии. В случае входа работающих в грузовую шахту последняя должна быть перекрыта выше места работ металлическим щитом (заслонкой) или досками.
6.4. Не разрешается подниматься и спускаться в грузовой клети шахтного подъемника, на крыше кабины грузопассажирского подъемника, по канату, а также по ригелям и раскосам.
6.5. Раскрывать монтажные проемы в грузовых шахтах на уровне загрузочной площадки разрешается только после пуска шахтного подъемника в постоянную эксплуатацию.
6.6. Не допускается устройство монтажных проемов в шахтном подъемнике в местах, не предусмотренных монтажной схемой.
6.7. Монтаж (наращивание) и демонтаж элементов шахтного подъемника необходимо производить-с деревянных инвентарных щитов, укладываемых на закрепленных ригелях шахтного подъемника.
6.8. Не допускается прокладка каких-либо коммуникаций в шахтах грузовых клетей, грузопассажирского подъемника и ходовой лестницы.
6.9. Устанавливать ходовые лестницы и переходные площадки шахтного подъемника на очередную секцию следует сразу после подъема подъемной головки на 2,5 м.
6.10. Устанавливать опорные стаканы на смонтированную секцию шахтного подъемника необходимо после затяжки всех болтовых соединений.
6.11. Включение грузовых лебедок и натяжение грузовых канатов после подъема следует производить после проверки правильности опирания подъемной головки на опорные стаканы и положения канатов на блоках.
6.12. Не допускается загрузка грузовых клетей шахтного подъемника сверх их грузоподъемности. У места загрузки грузовой клети должна быть вывешена таблица с указанием ее грузоподъемности, а также перечень поднимаемых грузов и их массы.
6.13. Длинномерные материалы (арматуру, лесоматериалы и т.д.) перед подъемом грузовой клети необходимо крепить к грузовому канату.
6.14. Между шахтным подъемником и монтажными проемами в сооружении на уровне светофорных площадок (балконов) должны быть устроены переходные мостики с ограждениями, соответствующие требованиям ГОСТ 23407-78.
6.15. После прохождения подвесной (футеровочной) площадкой уровня гибких связей шахтного подъемника необходимо восстановить связи в соответствии с монтажной схемой.
6.16. При установке щитов внутренней подъемно-переставной опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса.
6.17. Перестановку щитов подъемно-переставной опалубки необходимо производить после достижения бетоном заданной прочности.
6.18. Перед снятием распорных стержней и освобождением щитов внутренней подъемно-переставной опалубки последние следует подвешивать к элементам рабочего пола опалубки. Отсоединение щитов от рабочего поля опалубки при их перестановке необходимо осуществлять после установки всех распорных стержней.
6.19. В процессе подъема опалубки должен быть обеспечен контроль за состоянием всех узлов, соединений и креплений элементов опалубки и подъемных устройств.
6.20. При подъеме опалубки необходимо предупреждать возможность зацепления ее элементов за какие-либо неподвижные конструкции (арматуру и т.д.).
6.21. Поданную к месту установки арматуру следует размещать на рабочем настиле опалубки равномерно, не допуская его перегрузки.
6.22. Не разрешается подниматься на настил рабочего пола опалубки или опускаться на подвесные леса по установленным стержням арматуры.
6.23. Перед началом укладки бетонной смеси должно быть проверено состояние опалубки, средств подмащивания и тары.
6.24. При укладке бетонной смеси в опалубку необходимо пользоваться переставными отбойными щитами, воронками или хоботами, исключающими падение бетонной смеси за пределы опалубки.
6.25. Бетонную смесь, загружаемую в грузовую клеть шахтного подъемника, перед подъемом следует тщательно разровнять. Уровень бетонной смеси должен быть ниже кромки ковша не менее чем на 5 см.
6.26. При уплотнении бетонной смеси не разрешается перемещать электровибратор за токоведущий провод. При перерывах в работе и при переходы с одного места на другое электровибратор должен быть отклонен.
6.27. Настилы рабочего пола опалубки, подвесных лесов и защитные перекрытия необходимо систематически очищать от строительного мусора. Строительный мусор должен быть опущен вниз в грузовой клети шахтного подъемника или и бункерах при помощи крана. Выходить на защитное перекрытие для его очистки разрешается в том случае, если все работы выше перекрытия прекращены.
6.28. Наружную ходовую (или запасную) лестницу и светофорные площадки следует устанавливать параллельно с возведением сооружения.
6.29. Монтаж конструкций наружной ходовой лестницы необходимо производить с нижнего яруса наружных подвесных лесов.
6.30. Монтаж наружных металлоконструкций допускается при ветре не более 3 баллов.
6.31. На рабочем месте на подвесных лесах опалубки должны находиться не более двух человек.
6.32. До начала монтажа элементов светофорной площадки вокруг сооружения должен быть установлен страховочный стальной канат по ГОСТ 12.4.107-82. При монтаже настила и ограждения светофорной площадки работающие должны закрепляться предохранительными поясами за этот канат.
6.33. Подавать очередную панель светофорной площадки к месту установок следует после окончательного закрепления предыдущей панели. Стойки и перила ограждения светофорных площадок необходимо устанавливать сразу после монтажа очередной панели.
6.34. Демонтировать опалубку, подземные устройства, рабочий пол и подвесные леса необходимо в последовательности, обеспечивающей устойчивость снимаемых позже элементов.
6.35. При демонтаже щитов наружной подъемно-переставной опалубки каждый щит должен быть подвешен к элементам рабочего пола опалубки.
6.36. Не разрешается укладывать элементы демонтируемой опалубки на монтажных лесах.
6.37. Запрещается опирать на парила ограждения рабочего пола опалубки и подвесных лесов арматуру, домкратные стержни, доски и другие материалы.
6.38. При выполнении переопирания подвесных лесов должна быть проверена правильность затяжки болтовых соединений.
3.39. При устройстве, перемонтаже и разборке защитных перекрытий все шахты подъемника, кроме шахты грузовой клети, должны быть перекрыты щитами.
6.40. При перемонтаже и разборке защитных перекрытий не допускается складирование демонтируемых элементов на шахтном подъемнике и подвесной (футеровочной) площадке.
6.41. При демонтаже шахтного подъемника с использованием подъемной головки или футеровочной обоймы демонтаж элементов шахты следует производить после опускания головки или обоймы на 2,5 м и опирания каркаса на опорные стаканы.
6.42. Разборка элементов шахты под опорно-переставной рамой до опирания каркаса головки или обоймы не допускается.
6.43. Демонтаж гибких связей шахтного подъемника необходимо осуществлять последовательно по мере его демонтажа.
6.44. Спуск демонтируемых элементов следует осуществлять в грузовых клетях шахтного подъемника или при помощи крана.
6.45. Предохранительный пояс по ГОСТ 12.4.089-80 необходимо применять при выполнении следующих видов работ:
верхолазных работ, связанных с монтажом, эксплуатацией и демонтажом специальных грузоподъемных машин и технологической оснастки;
монтажа наружной ходовой лестницы, светофорных площадок и молниезащиты;
работ на подвесных лесах опалубки;
устройства, перемонтажа и демонтажа защитных перекрытий.
6.46. Запрещается пребывание людей и выполнение каких-либо работ в зоне электропрогрева (электрообогрева) бетона.
6.47. В зоне электропрогрева (электрообогрева) необходимо применять изолированные гибкие кабели или провода в защитном шланге. Не разрешается прокладывать провода с нарушенной изоляцией.
6.48. Зона электропрогрева бетона должна находиться под круглосуточным наблюдением электромонтеров.
6.49 После каждого перемещения на новое место электрооборудования, применяемого при прогреве бетона, следует визуально проверять состояние изоляции проводов, средств защиты ограждений и заземления.