Задачи обследования подводных переходов
1. Основными задачами обследования эксплуатируемых подводных переходов является определение надежности работы трубопровода и соответствие пространственного положения трубопровода и его технического состояния требованиям СНиП \”Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования\” и данным проекта подводного перехода.
2. На основании обследований подводного перехода в соответствии с основными задачами должны быть получены следующие данные:
– фактическое плановое и высотное положение трубопровода относительно линии дна и склонов берега на дату обследования и по сравнению с проектным профилем створа перехода;
– состояние защитного и изоляционного покрытий оголенных и провисающих участков труб;
– состояние траншеи и пригрузки трубопровода;
– изменение рельефа дна, местоположение береговых склонов и крупных аккумулятивных форм в русле по сравнению с их состоянием и положением в период проектирования и строительства перехода;
– изменение гидравлики потока и руслового процесса по сравнению с периодом первоначальных изысканий.
– состояние информационных знаков ограждения;
– сохранность опорной плановой и высотной топографической основы, наличие и состояние знаков закрепления промерных створов и створов наблюдений за переформированием береговых склонов;
– сохранность сооружений защиты берегов от размыва и волновых воздействий;
– наличие новых сооружений I и II категорий, оказывающих влияние на участок перехода.
3. На основании обследований подводного перехода по материалам п. 2 настоящего приложения в случае обнаружения дефектов в техническом состоянии трубопровода или наличия размыва и провисания трубопровода решаются следующие вопросы:
– определяется состав, объем и сроки дополнительных изысканий;
– осуществляется сбор материалов по режиму водотока или водоема за период эксплуатации перехода трубопровода, а также проектных материалов, исполнительной документации и материалов предыдущих обследований трубопровода;
– проводятся инженерные изыскания;
– составляется прогноз предельных высотных и плановых деформаций русла (береговой зоны) на оставшийся период эксплуатации;
– разрабатываются мероприятия по ликвидации размыва дна или берега на участке обнажения трубопровода и его стабилизации;
– на участке перехода определяются виды и объемы ремонтно-восстановительных работ.