Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Рассечка и установка первых прорезных колец; укладка колец в тоннеле

Рассечка и установка первых прорезных колец; укладка колец в тоннеле
14.04. Для разработки грунта под первые прорезные кольца производится разбивка от полигонометрических знаков продольной оси тоннеля и задание высотных костылей. Разбивки, связанные с разработкой породы в рассечке, производятся в соответствии с методикой, изложенной в главе 13.
По окончании разработки грунта в рассечке закрепляются: продольная ось, проходящая через геометрический центр тоннеля, нормаль к ней (пикетажная плоскость) и высотные отметки.
14.05. Для создания необходимой устойчивости одновременно монтируются 2 – 4 прорезных кольца; монтаж начинается с укладки первых лотковых сегментов. Установка их производится симметрично относительно продольной оси (по заранее рассчитанным расстояниям), на проектных отметках и проектном пикетаже, по заданному уклону.
При наличии неустойчивых грунтов рекомендуется завышение лоткового сегмента до 5 см.
14.06. Монтаж каждого последующего сегмента кольца контролируется измерением радиусов от проволоки, натянутой между закрепленными центрами тоннеля. От пикетажной плоскости (нормали) определяется горизонтальное опережение укладываемых сегментов. Контролируется кручение собранных сегментов (нивелированием сообщающимися сосудами или линейными промерами от вынесенного горизонта).
14.07. Последующая сборка прорезных колец может осуществляться при соблюдении следующих допусков:
1. Отклонение первого закладываемого кольца от проектного пикетажа не должно превышать ± 15 мм.
2. Отклонения фактических расстояний от продольной оси тоннеля до симметричных сегментов не должны превышать ± 10 мм.
3. Отклонения лотковых сегментов от проектной отметки должны находиться в пределах от 0 до +3 см.
4. Отклонения фактических радиусов укладываемых сегментов от проекта не должны превышать ± 10 мм.
5. Горизонтальная эллиптичность незамкнутого кольца не должна превышать ± 10 мм.
6. Кручение сегментов не должно превышать ± 10 мм.
14.08. По окончании сборки прорезных колец производятся следующие определения:
а) стальной рулеткой измеряются горизонтальный (1 – 5), вертикальный (3 – 7), косые под углом 45° (2 – 6 и 4 – 8) диаметры кольца. Эллиптичность не должна превышать ± 25 мм.
Для сохранения геометрической формы собираемых прорезных колец в необходимых случаях на горизонтальном диаметре ставятся специальные металлические стяжки с форкопами;
б) от закрепленного проектного центра кольца измеряются 8 радиусов до внутренней грани его. Для обеспечения более высокой точности измерения рекомендуется производить до центров специальных пробок, вставляемых в болтовые отверстия тюбингов. Отклонения измеренных радиусов от проекта не должны превышать ± 15 мм;
в) по величинам измеренных радиусов 1 и 5 определяется отклонение центра кольца в плане, которое не должно превышать ± 25 мм;
г) нивелируется лоток кольца. Отклонение фактической отметки лотка от проекта допускается от 0 до +30 мм;
д) определяются горизонтальное и вертикальное опережения смонтированного кольца.
Горизонтальное опережение и разность между вертикальным опережением и проектной его величиной не должны превышать ± 10 мм;
е) от нормали определяется пикетное значение плоскости кольца на уровне горизонтального диаметра. Отклонение от проекта не должно превышать ± 15 мм.
Примечание. Пикетаж прорезных колец при сооружении камер, съездов изменяется на половину величины набегания колец по соответствующему тоннелю или камере;
ж) нивелированием при помощи сообщающихся сосудов определяется величина кручения кольца. Эта величина не должна превышать ± 20 мм.
14.09. При соблюдении указанных в п. 14.08 допусков и надлежащего закрепления установленных колец разрешается равномерное двустороннее их бетонирование, в процессе которого необходимо следить за неподвижностью плоскостей колец.
Забетонированные прорезные кольца должны выдерживаться не менее трех суток, после чего приступают к сборке и монтажу очередных колец тоннеля.
14.10. По мере укладки последующих колец производятся определения:
1. Эллиптичности (по четырем диаметрам).
2. Положения центров колец в плане.
3. Положения лотка в профиле.
4. Горизонтального опережения.
5. Вертикального опережения.
6. Пикетажа.
7. Кручения.
Все данные относятся к передней (считая по ходу забоя) плоскости кольца. Положение левой и правой сторон тоннеля также определяется по взгляду на забой. Эллиптичность и положение в профиле определяется для каждого уложенного кольца. Положение в плане определяется один раз в сутки, но не реже чем через три кольца. Опережения и кручение определяются в соответствии с указаниями раздела Е настоящей главы.
Кольца нумеруются по мере их укладки. Номер подписывается в натуре масляной краской на каждом пятом кольце.
14.11. После выхода колец из-под эректора (блокоукладчика) повторно определяют их эллиптичность, производят инструментальное определение положения в плане и повторное нивелирование лотка каждого кольца. При наличии возможности производят съемку колец от проектного центра тоннеля по восьми радиусам (см. ниже рис. 14.1).
Результаты определений колец при укладке и за эректором записываются в специальную маркшейдерскую книгу-ведомость, форма которой приводится в приложении 14-1.
14.12. При сооружении тоннелей из сборного железобетона круглого очертания (вне зависимости от величины его поперечного сечения) допуски для отклонений колец от проекта, сохраняются те же, что и для чугунной обделки. Для опережений (горизонтального и вертикального) установлены специальные допуски (см. раздел Е настоящей главы).
14.13. В процессе строительства ведется график сооружения тоннелей в масштабе 1:200 или 1:500.

Exit mobile version