Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Сварка

Сварка
3.21. Сварку стальных конструкций мостов в северном исполнении надлежит выполнять в отапливаемых цехах; сварка указанных конструкций на открытом воздухе, а также при отрицательных температурах не допускается.
Сварку надлежит выполнять в кондукторах-кантователях в закрепленном состоянии; при расстоянии между прижимами более 500 мм свариваемые детали должны быть соединены друг с другом прихватками.
3.22. При назначении режимов сварки конструкций из сталей категорий 1с, 2с, 3с и 4с надлежит руководствоваться специальной инструкцией.
При автоматической сварке под флюсом коробчатых, тавровых и Н-образных элементов из низколегированной стали (категорий 2с, 3с, 4с) для продольных соединительных угловых швов с размерами катетов 5-7 мм допускается твердость металла шва и околошовной зоны до 400 единиц по алмазной пирамиде.
3.23. У начала и конца шва должен быть проставлен (несмываемой краской) номер, присвоенный выполнявшему данный шов сварщику. Маркировка швов выбиванием клейм не допускается.
3.24. Удаление выводных планок производят кислородной, резкой. Места, где были установлены выводные планки, следует тщательно зачищать абразивным кругом; риски при абразивной обработке должны быть направлены вдоль кромки сваренной детали.
3.25. При транспортировании сваренных элементов конструкций должно быть исключено их общее и местное остаточное деформирование, а также обмятие поверхности; в связи с этим строповка цепями, непосредственно касающимися поверхности элемента, не допускается.
3.26. Исправление дефектного сварного шва производят, как правило, с применением метода сварки, предусмотренного проектом для выполнения данного шва. В отдельных случаях, по согласованию с заводской инспекцией, допускается заварка дефектных участков автоматных швов полуавтоматом.
Исправление дефектного участка шва допускается не более одного раза, а в исключительных случаях, по согласованию с заводской инспекцией,- не более двух раз.
Все случайные ожоги основного металла сваркой должны быть тщательно зачищены абразивным кругом на глубину не менее 0,5 мм, с соблюдением при этом требований п. 3.29 в части расположения рисок по отношению к направлению усилия в элементе.
3.27. Контроль качества сварных швов производят предусмотренными в разделе VIII главы СНиП III-В.5-62. методами по указанным там нормам, за исключением сварных соединений 1 категории, контроль которых осуществляют последовательно два оператора.
При выпуске сварных конструкций мостов в северном исполнении надлежит особое внимание уделять проверке состояния контрольной аппаратуры; в связи с этим предусмотренные действующими правилами контроля качества сварных соединений периоды между проверками состояния аппаратуры следует сокращать вдвое.
3.28. Устранение деформаций грибовидности и перекоса полок двутавровых, тавровых и Н-образных элементов после сварки допускается производить холодной правкой на прессвальцах. Указанные элементы, а также элементы коробчатого сечения допускается исправлять с помощью термической и термомеханической правки; при этом одну и ту же зону выправлять более двух раз не допускается.
3.29. Механическую обработку сварных соединений в зонах концентрации напряжений, предусмотренную в чертежах КМ и КМД, производят в соответствии со специальными указаниями.
Остающиеся после механической обработки риски на поверхности шва и основного металла не должны располагаться поперек усилия в элементе конструкции.

Exit mobile version