Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Опоры для надвижки (перекатки)

Опоры для надвижки (перекатки)
6.26. Количество, размеры и взаимное расположение в пролетах моста и на насыпи подхода опор для надвижки (размеры стапеля) назначаются из условий:
прочности и устойчивости против опрокидывания надвигаемого пролетного строения в момент перед накаткой его переднего конца (аванбека) на очередную промежуточную или капитальную опору (обстройку опоры);
прочности и устойчивости против опрокидывания опоры под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок в их невыгодном сочетании;
возможности размещения устройств скольжения, накаточных путей и опорных площадок для установки домкратов на оголовке опоры.
6.27. Для обеспечения плавного перехода перекаточных устройств в местах сопряжения опор (стапеля) с капитальными опорами подмостям (стапелю) должен быть придан строительный подъем, учитывающий упругие и остаточные деформации их под нагрузкой.
При расположении сборочного стапеля на насыпи подхода следует обеспечивать достаточную жесткость основания за счет заблаговременной отсыпки насыпи с тщательным послойным уплотнением или за счет устройства жесткого лежневого или свайного основания.
Ось стапеля должна составлять в вертикальной плоскости выпуклый угол 1/1000 с осью пролетного строения в первом пролете или располагаться горизонтально.
Стапели для сборки надвигаемой конструкции выполняют из шпальных клеток или из бетона. Сборочный стапель может быть устроен из временных опор, обустроенных перекаточными устройствами.
Конструкция опор и нижних накаточных путей, укладываемых на насыпи, должна обеспечивать возможность регулирования их положения по высоте в пределах до 1/100 высоты насыпи.
6.28. При надвижке пролетных строений с прерывистыми верхними накаточными путями размер верхней части опоры должен обеспечивать размещение на ней двух смежных участков накаточных путей. Размер по фасаду моста верхней части опоры для надвижки пролетных строений со сквозными фермами и накаточными устройствами только под узлами должен быть не менее 1,25 длины его панели.
6.29. На оголовках опор должны быть предусмотрены распределительные ростверки, обеспечивающие восприятие и передачу возникающих при надвижке горизонтальных и вертикальных сил.
Конструкция распределительных ростверков должна предусматривать возможность размещения на них необходимого количества регулируемых по высоте устройств скольжения (накаточных путей), устройств для поддомкрачивания пролетного строения, устройств для ограничения боковых смещений и выправки в плане (при необходимости).
При расположении накаточных путей (устройств скольжения) под продольными балками проезжей части на распределительных ростверках под поясами главных ферм должны быть предусмотрены страховочные клетки с зазором не более 3 см.
Устройства скольжения (накаточные пути) в целях снижения изгибающего момента в опорах разрешается располагать эксцентрично относительно центра опор, сдвигая их вдоль моста против направления движения.
При определении величины эксцентриситета следует учитывать возможность появления горизонтальных усилий, направленных против направления движения (температурных, ветровых, от расположения надвигаемой конструкции на уклоне и т. п.).
Величина эксцентриситета должна определяться расчетом с учетом прочности опоры как в момент надвижки, так и при неподвижных конструкциях.
При надвижке пролетных строений полупролетами с замыканием их в пролете на оголовках опор должны предусматриваться устройства, обеспечивающие возможность поперечного перемещения полупролетов при замыкании.
Оголовки опор должны быть снабжены приспособлениями для перестановки деталей устройств скольжения, улавливания и установки катков. При применении полимерных устройств скольжения следует автоматически контролировать горизонтальные усилия, если грузоподъемность тянущих и толкающих устройств превышает расчетную несущую способность перекаточной опоры на восприятие нагрузок при надвижке.
6.30. Отметки распределительных ростверков перекаточных опор назначаются с учетом уровня надвижки пролетного строения (проектного или повышенного), прогиба его консоли в момент перед накаткой ее на промежуточную или капитальную опору и упругих и остаточных деформаций опор под нагрузкой.
6.31. В тех случаях, когда ширина оголовков капитальных опор недостаточна для размещения устройств скольжения (накаточных путей), а также при необходимости сокращения вылета консоли надвигаемого пролетного строения, допускается располагать устройства скольжения на вспомогательных конструкциях уширения оголовков этих опор. При этом должна быть предусмотрена возможность установки опорных частей после надвижки пролетного строения без демонтажа конструкций уширения.
6.32. Опоры для надвижки, обстройка капитальных опор, устройства скольжения (накаточные пути) должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, приведенных в табл. 22, в наиболее невыгодном их сочетании и положении.

Exit mobile version