Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Сооружение железобетонных опор с жесткими поперечинами на станциях и перегонах

СООРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ЖЕСТКИМИ ПОПЕРЕЧИНАМИ НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ
2.10.1. Сооружение станционных опор для лучшего использования механизмов и рабочей силы следует поручать тем же строительным подразделениям (колоннам) и бригадам (с теми же комплектами механизмов), которые выполняют работы по сооружению консольных опор на перегонах.
2.10.2. На раздельном пункте (станции), где должны быть установлены опоры с жесткими поперечинами, необходимо иметь на период работ строительной организации подъездной путь или тупик с прилегающей площадкой для обеспечения стоянки механизмов установочного поезда и организации комплектовочной базы, для складирования необходимого запаса конструкций (железобетонных стоек опор, металлических жестких поперечин, опорных плит, фундаментов и др.).
В тех случаях, когда на данном раздельном пункте (станции) нет возможности выделить отдельный путь или тупик для указанных выше целей, комплектовочную базу располагают на ближайшем раздельном пункте (станции).
2.10.3. Сооружение станционных опор с жесткими металлическими поперечинами (приложение 9) производится в промежутках между движением поездов или в специальное время, отведенное для этой цели.
Для планомерной и четкой организации работ начальник строительного подразделения (колонны) составляет график работ комплекта механизмов, занятых на разработке котлованов (или погружении свайных фундаментов), а также установочных поездов по установке стоек опор и жестких металлических поперечин и согласовывает его с начальником станции.
В графике должно быть указано, для каких работ, какие станционные пути предоставляются с указанием времени и продолжительности занятия путей.
2.10.4. Транспортирование жестких металлических поперечин от пункта их изготовления до комплектовочной базы следует производить, как правило, отдельными блоками. Прибывшие блоки необходимо складировать на спланированной площадке на деревянных подкладках, с подбором одинаковых типов блоков по длине и по ширине.
2.10.5. Разработку котлованов под железобетонные станционные опоры (стойки) жестких поперечин следует производить в соответствии с указаниями, изложенными в главах 2.1, 2.3 и 2.4. При этом следует строго следить за тем, чтобы противоположные котлованы располагались в створе поперечины и на расстоянии один от другого, соответствующем проекту.
2.10.6. Установку стоек-опор в котлованы следует производить в день их разработки. Если по каким-либо причинам опоры в котлованы не были установлены, то котлованы должны быть закрыты щитами.
2.10.7. Сооружение свайных фундаментов под железобетонные опоры жестких поперечин следует осуществлять в соответствии с указаниями гл. 2.6 настоящих указаний.
При погружении фундамента необходимо строго следить, чтобы противоположные фундаменты были расположены в одном створе и на расстоянии, равном длине жесткой поперечины.
2.10.8. Железобетонные стойки под опоры с жесткими металлическими поперечинами следует устанавливать установочным поездом в период между «окнами», предусмотренными для работы установочного поезда на перегонах, или в специально выделяемое время для этих работ. При этом состав установочного поезда должен быть такой же, как и при установке консольных опор на перегонах.
2.10.9. В тех случаях, когда к месту установки стоек ведут удовлетворительные подъездные грунтовые дороги, а электросиловые линии и линии связи не мешают работе крана, установку железобетонных стоек опор жестких поперечин рекомендуется осуществлять со стороны поля.
2.10.10. Установка железобетонных стоек под жесткие поперечины осуществляется следующим образом:
на комплектовочной базе производится загрузка установочного поезда железобетонными стойками; при этом до погрузки необходимо проверить, удовлетворяют ли стойки требованиям технических условий (ВСН 12-59) и СНиП III-Д.9-62;
установочный поезд, получив разрешение, выходит с комплектовочной базы или другого места его стоянки на станционный путь, с которого производится установка стоек (опор);
при установке нераздельных стоек (без стаканного фундамента) предварительно в котлованы опускают опорные плиты. После укладки плит краном МК-15 устанавливают железобетонные стойки в котлованы, производят их вертикальную регулировку с выверкой положения относительно оси пути, засыпают котлованы грунтом на 1/3 глубины; стойки расстроповывают (не влезая на них); окончательная засыпка котлована производится бригадой в составе 2 чел. при обязательном послойном (через 20 см) трамбовании грунта;
раздельные опоры устанавливают непосредственно в стакан свайного фундамента, ранее погруженного в грунт. Установленную в стакан стойку временно раскрепляют деревянными клиньями. После раскрепления стойки ее расстроповывают, а установочный поезд переезжает к новому месту работы. Окончательное закрепление стойки омоноличиванием ее в стакане-фундаменте выполняется отдельной бригадой в составе 2 чел.
Цементный раствор для этой цели развозится на дрезине АГМ или, при наличии подъездов, автотранспортом.
2.10.11. Установка железобетонных стоек жестких поперечин должна производиться с соблюдением требований СНиП III-Д.9-62 и технических условий ВСН 12-59. Кроме того, необходимо:
сохранять отвесность осей стоек;
строго следить за створом и расстоянием в створе между противоположными стойками;
следить, чтобы стойки были установлены так, чтобы поперечные оси наголовников противоположных стоек находились бы строго в плоскости створа;
соблюдать габаритные размеры, предусмотренные проектом;
обеспечить, чтобы условные обрезы фундаментов стоек одной поперечины находились на одном уровне.
Отступление от указанных требований может вызвать значительные осложнения при установке жестких поперечин.
2.10.12. Подготовку жестких металлических поперечин к установке: сборку их из отдельных блоков необходимой длины согласно проекту, соединение блоков, окраску поперечин и сверление отверстий в уголках, приваренных к поясам крайних панелей для крепления поперечины к оголовкам и прикрепление металлических оголовков к поперечине – следует производить на комплектовочной базе. С одного конца поперечины на заводе сверлят отверстия овальные, а на противоположном конце – круглые. Диаметр отверстий должен соответствовать проекту. При сборке поперечины из отдельных блоков необходимо обращать особое внимание на правильность расположения раскосов и обеспечения строительного подъема.
2.10.13. Установка поперечин на стойки может выполняться одним из следующих способов:
вариант I – поперечину устанавливают непосредственно с установочного поезда с занятием одного станционного или главного пути (рис. 24);
вариант II – поперечину устанавливают с установочного поезда с занятием двух станционных путей (рис. 25) (на одном пути находятся платформы с поперечинами, а по соседнему пути передвигается кран МК-15);
вариант III – поперечину устанавливают с междупутья с занятием одного станционного пути (рис. 26).
Жесткие металлические поперечины длиной до 22 м на станциях или перегонах следует устанавливать на стойки краном МК-15 первым способом, который является более рациональным.
Поперечины длиннее 22 м могут устанавливаться только вторым или третьим способом. Однако более целесообразным является второй способ, так как при установке поперечины этим способом отпадает необходимость в разгрузке поперечины и расположении ее на междупутье.
2.10.14. Поперечины на железобетонные опоры следует устанавливать поездом, состоящим из тепловоза, двух четырехосных платформ (под стрелу крана), крана МК-15 со стрелой длиной 18 м, сцепа из двух четырехосных платформ (на который грузят поперечины) и крытого вагона для обслуживающей бригады, хранения приспособлений, запчастей и инструмента.
При погрузке на сцеп поперечин длиннее 24 м количество платформ соответственно увеличивается.
2.10.15. Установка поперечин осуществляется следующим образом.
Установочный поезд до выхода к месту производства работ загружают на комплектовочной базе жесткими поперечинами (на сцеп из четырехосных платформ загружают 10 поперечин).
После получения разрешения установочный поезд выезжает с комплектовочной базы или другого места стоянки на путь, с которого будет производиться работа.

Exit mobile version