Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Сооружение блочных фундаментов станционных опор с механизированной разработкой котлованов

СООРУЖЕНИЕ БЛОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ СТАНЦИОННЫХ ОПОР С МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКОЙ КОТЛОВАНОВ
2.8.1. Блочные закапываемые фундаменты (приложение 7) разрешается применять только в случаях невозможности сооружения свайных фундаментов со сборными ростверками (сухие связные грунты, грунты с большим количеством включений, наличие сложных подземных коммуникаций на станциях, отсутствие специального сваебойного оборудования у строительных организаций и др.).
2.8.2. Разработку котлованов под блочные фундаменты станционных опор рекомендуется производить механизированным способом с применением экскаваторов Э-221, Э-302, вертикального котлованокопателя ВК и кранов с грейферными ковшами (табл. 4).
Экскаваторы Э-221 и Э-302, оборудованные обратными лопатами, могут обеспечивать разработку котлованов на площадках с нулевыми отметками и насыпях высотою до 2 м в грунтах I, II и III групп.
Экскаватор Э-221 следует применять для разработки котлованов глубиной до 3 м от уровня стоянки экскаватора, а Э-302 – до 4 м.
Разработка котлованов в междупутье может быть осуществлена вертикальным котлованокопателем ВК, краном с грейферным ковшом с отвалом грунта в междупутье или экскаваторами Э-221 и Э-302 с погрузкой грунта на подвижной состав. В последнем случае ширина междупутья должна быть не менее 8 м при работе экскаватором Э-221 и не менее 10 м при работе экскаватором Э-302.
2.8.3. Блочные фундаменты станционных опор рекомендуется устанавливать:
со стороны поля – краном К-151 или К-161 при весе блоков до 15 т и краном К-104 при весе блоков до 10 т;
«с пути» – краном МК-15.
Блоки весом более 10 т необходимо устанавливать, как исключение, кранами грузоподъемностью 25 т, арендуемыми у восстановительных поездов дороги.

Exit mobile version