Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Сооружение железобетонных свайных фундаментов под станционные опоры гибких поперечин

СООРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД СТАНЦИОННЫЕ ОПОРЫ ГИБКИХ ПОПЕРЕЧИН
2.7.1. Свайные фундаменты станционных опор гибких поперечин (приложение 6) Состоят из куста свай (от 4 до 8 шт.), объединенных по верху плитой (ростверком), на которую устанавливается опора.
Сечение свай – 30´30 см, длина – от 5 до 8 м. Как исключение, в особых грунтовых условиях допускается применение свай длиной более 8 м.
Все сваи фундамента должны погружаться на проектную глубину.
Для уточнения расчетной длины свай перед сооружением свайных фундаментов на станции производится погружение пробных свай с последующим их испытанием. Количество пробных свай и место их погружения указываются в проекте.
2.7.2. В обводненные песчаные грунты и мягкопластичные супеси или суглинки сваи следует погружать вибропогружателем ВП-1, а в тугопластичные глинистые грунты – трубчатым дизель-молотом УР1-1250 (С-858) или вибропогружателем при обязательном устройстве направляющих скважин перед забивкой свай. Погружение свай рекомендуется осуществлять при помощи крана, оборудованного копровой направляющей рамой (рис. 17).
Направляющую раму следует шарнирно подвешивать на стрелу крана ниже стреловых блоков. Положение направляющей фиксируется внизу с помощью горизонтальных телескопических распорок, которые крепят к основанию стрелы. При переводе в транспортное положение направляющую и телескопические распорки убирают под стрелу крана. В таком положении кран может производить обычные грузовые операции, в частности, установку ростверков. Направляющую изготавливают из двух швеллеров № 18; швеллеры соединяют между собой решеткой.
2.7.3. Свайные фундаменты сооружают «с пути» и «с поля».
«С пути» работы производятся установочным поездом, который состоит из тяговой единицы (тепловоза), железнодорожного крана МК-15 или КМ-16 со стрелой 14 м, оборудованного копровой направляющей рамой, одной четырехосной подстреловой платформы и одной платформы, предназначенной для перевозки сваебойного оборудования (вибропогружателя или дизель-молота, свайных наголовников, шлангового кабеля, инструментов и инвентаря).
При погружении свай вибропогружателем в установочный поезд включается мотовоз-электростанция МЭС-200 или вагон-электростанция ВЭС-3.
При производстве работ «с поля» используется автокран К-104 или К-161, оборудованный копровой направляющей рамой, и автомашина ЗИЛ-130 для перевозки сваебойного оборудования и всего инвентаря от одного фундамента к другому. При этом в качестве источника электроэнергии для вибропогружателя служит передвижная электростанция ПЭС-100. При необходимости для устройства подъездов в комплект механизмов добавляют бульдозер.

Exit mobile version