ТЕХНОЛОГИЯ СООРУЖЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ
2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1.1. Работы по сооружению контактной сети могут быть начаты только при наличии утвержденной проектной и технической документации, включая проект производства работ.
2.1.2. Основанием для составления проекта производства работ по сооружению контактной сети служат утвержденные технический проект (или проектное задание при двухстадийном проектировании) и проект организации строительства, а также рабочие чертежи-планы контактной сети по перегонам и станциям и типовые чертежи применяемых конструктивных элементов узлов и деталей.
2.1.3. Проекты производства работ должны устанавливать:
а) методы и продолжительность сооружения контактной сети;
б) последовательность производства работ;
в) календарную потребность в кадрах и материально-технических ресурсах, а также способы ее удовлетворения.
Кроме того, в проекте производства работ должны быть:
а) ведомость фундаментов опор, анкеров и других конструкций (лежней, опорных плит, жестких поперечин и др.) с выделением участков установки опор «с пути» и «с поля» (по номерам опор);
б) график поступления фундаментов и опор с производственных предприятий строительства и заводов-поставщиков;
в) график работы комплектов механизмов;
г) размещение и планы линейных (комплектовочных) баз.
Проекты производства работ должны соответствовать действующим нормативным документам, определяющим порядок составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ: «Строительным нормам и правилам. Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения» (СНиП III-A.6-62) и специальным инструкциям по железнодорожному строительству.
2.1.4. Для обоснования решений, принимаемых в проекте производства работ по сооружению контактной сети, необходимо:
а) обследовать электрифицируемый участок, включая предусмотренные проектным заданием места установки опор «с пути» и «с поля», с целью уточнения времени выполнения работ по графику (с учетом весенней и осенней распутиц) и условий подъезда;
б) согласовать с дорогой составленные на основании анализа расчетной (проектной) и фактической интенсивности движения поездов на электрифицируемом участке продолжительность и график предоставления «окон» для движения машин, перемещающихся по рельсовому пути, и возврата их на комплектовочные базы;
в) установить и согласовать с дорогой места расположения линейных комплектовочных баз.
2.1.5. Опоры контактной сети «с поля» рекомендуется сооружать:
а) при возможности беспрепятственно обеспечить подвоз опор и подъезд механизмов к пути или после выполнения небольших объемов земляных работ с помощью бульдозера, а также при отсутствии линий связи, автоблокировки, энергоснабжения и других обустройств, мешающих проходу и нормальной работе машин и механизмов;
б) в случаях, когда рабочие отметки насыпей не превышают 3 м и ширина бермы допускает размещение крана и при глубине выемок не более 2,5 м;
в) при объеме работ на участке длиной 3 – 4 км (с одной стороны пути), равном не менее одной сменной нормы комплекта механизмов, работающих «с поля».
2.1.6. При разработке проекта организации строительства для производства работ «с пути» на перегонах, главных путях станций, а также на стрелочных горловинах, примыкающих к главным путям, следует предусматривать «окна» минимальной продолжительностью 2 ч.
При организации работ на станционных путях следует учитывать возможность производства их в течение всего рабочего дня (для чего должны предоставляться пути без перерыва один за другим) или в «окна» продолжительностью не менее 4 ч.
2.1.7. Линейные комплектовочные базы должны обеспечивать:
стоянку механизмов, занятых на сооружении опор контактной сети «с пути»;
разгрузку, сортировку и складирование необходимого запаса опор, фундаментов и других конструкций;
комплектование и погрузку опор и фундаментов на платформы установочных поездов или на транспортные средства, обеспечивающие работы по сооружению опор контактной сети «с поля».
Комплектовочные базы (приложение 3) должны иметь:
один или два рабочих пути (существующих или укладываемых вновь) для стоянки и экипировки установочных поездов и землеройных механизмов, работающих с железнодорожного пути, а также для производства маневров с ними;
прирельсовые площадки шириной до 20 м и длиной 100 – 150 м для складирования конструкций и погрузки их на транспортные средства, входящие в комплекты механизмов, работающих «с пути» или «с поля»;
подъездные дороги для автомобилей и тракторов;
временное помещение для отдыха рабочих;
телефонную связь.
Комплектовочная база должна обслуживать, как правило, два смежных перегона.
Погрузочно-разгрузочные работы на комплектовочных базах следует возлагать на персонал установочных поездов и производить при помощи кранов в период между «окнами», предоставляемыми для работы на перегонах и станциях.
2.1.8. Сооружение опор контактной сети может осуществляться следующими основными способами:
а) разработка котлованов (или погружение свайных фундаментов), перевозка и установка опор – комплектом механизмов, работающих с железнодорожного пути;
б) рытье котлованов, развозка и установка опор – механизмами, работающими «с поля»;
в) развозка опор по железнодорожному пути с разгрузкой на обочину, образование котлованов и установка опор – механизмами, работающими «с поля» (комбинированный метод).
Правильная организация работ должна предусматривать рациональное совмещение метода производства работ «с пути» с методом сооружения опор «с поля» (в местах, где это возможно по местным условиям).
2.1.9. Опоры контактной сети, в целях наиболее рационального использования механизмов и внедрения передовой технологии производства работ, рекомендуется сооружать специализированными механизированными колоннами, организованными на базе подразделений, освоивших работы по сооружению опор контактной сети.
Примечание. В отдельных случаях при объеме работ по электрификации менее 50 км допускается сооружение опор контактной сети специализированными бригадами.