Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ
7.1. При проектировании автомобильной или железной дороги выбор места, типа и конструкции каждого пересечения между ними должен решаться на основе технико-экономического обоснования и сравнения вариантов с учетом транспортных расходов, затрат на содержание, строительной стоимости, безопасности движения и дополнительных факторов как экономического и культурно-бытового характера, так и морального.
7.2. Переезды в одном уровне допускаются только по согласованию с МПС или ведомством, в ведении которого находится железная дорога, а также с управлением автомобильной дороги (минавтодором республики) и Госавтоинспекцией.
7.3. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют, как правило, вне пределов станций и путей маневрового движения, преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами и одном уровне должен быть не менее 60°.
7.4. Пересечения автомобильных дорог I-III и III-п категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях.
7.5. Пересечения автомобильных дорог IV, V и IV-п категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях в случаях:
если пересекаются три и больше главных железнодорожных пути;
когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (больше 120 км/ч) движением;
если пересекаемые железные дороги расположены в выемках;
если не обеспечены нормы видимости по п. 7.15;
когда на автомобильных дорогах предусматривается троллейбусное движение или устройство трамвайных путей.
При проложении трассы автомобильных дорог IV-V категорий следует изыскивать варианты, исключающие пересечения в одном уровне.
7.6. Расположение путепроводов в плане на пересечениях в разных уровнях должно быть подчинено проложению автомобильной дороги и обеспечивать безопасность и удобство движения автомобилей.
7.7. Продольный уклон автомобильных дорог на подходах к путепроводу должен быть не более 40 0/00. Радиусы кривых в продольном профиле принимают в соответствии с категорией дороги по СНиП II-Д.5-72.
7.8. Габариты путепроводов через железнодорожные пути назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, определенной на перспективу 20 лет (пп. 3.23, 3.24, 3.25).
7.9. На подходах к путепроводу через железные дороги проектируют пешеходные и велосипедные дорожки (раздельные или совмещенные) с обеих сторон проезжей части. Минимальная длина дорожек должна быть равна расстоянию от путепровода до начала развития насыпи подходов к путепроводу.
7.10. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать требованиям ГОСТ 9238-73 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм» (для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч). Общая схема представлена на рис. 22. Минимальная ширина желобов на переездах в прямых – 75 мм. Общая высота габарита и ширина его в верхней части (на рис. 22 даны в виде дроби) уточняется в зависимости от вида подвески контактных проводов. Для железных дорог со скоростью движения поездов более 160 км/ч габариты определяются по согласованию с МПС.

Exit mobile version