Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Разделительные полосы

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ
6.1. При проектировании дорог I категории, а также дорог III-п категории с четырехполосной проезжей частью предусматривают разделительные полосы, назначение которых – отделить скоростное движение по направлениям, повысить безопасность движения, уменьшить ослепление водителей встречными автомобилями и т.д.
6.2. Наименьшую ширину разделительной полосы в обычных условиях следует принимать равной 5 м. Для перспективного развития дороги, предусматривающего увеличение числа полос движения, особенно на участках подъездов к крупным городам и промышленным центрам, территорию для дополнительных полос следует резервировать за счет разделительной полосы, ширина которой, как правило, должна быть не меньше 12,5 м, а для дорог с преимущественным скоростным движением – не меньше 13,5 м.
6.3. Допускается проектировать проезжую часть каждого направления движения на самостоятельном земляном полотне, в частности, в сильно пересеченной местности и в горных районах, в сложных грунтово-гидрологических условиях, а также при реконструкции существующих дорог.
6.4. Ширину разделительной полосы на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать до 2 м. На таких участках дорог в пределах населенных пунктов по оси разделительной полосы следует предусматривать установку ограждения. Для четкой организации движения на участках с минимальной шириной разделительной полосы необходимо давать разметку проезжей части.
Переход от двухметровой ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять постепенно: на участке длиной 100 м при ширине 5 м и на участке 150 м при ширине более 5 м.
6.5. В разделительных полосах следует предусматривать разрывы через 2-5 км длиной 30 м для организации пропуска движения в периоды ремонтов дорог и для проезда специальных машин. В периоды, когда разрывы не используют, их закрывают съемными ограждающими устройствами.

Exit mobile version