Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
5.1. При проектировании автомобильных дорог должны быть предусмотрены автобусные остановки и площадки для стоянок автомобилей. Автобусные остановки размещают по протяжению дорог в соответствии с пассажиропотоками с целью оптимального обслуживания прилегающих территорий и с учетом строительных затрат и обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов при минимальном влиянии их на режимы движения основных потоков.
5.2. Автобусные остановки и площадки для стоянок автомобилей в зоне пересечений нужно располагать с учетом обеспечения видимости (согласно пп. 2.13 и 3.28). На пересечениях в одном уровне их следует относить за пересечение от кромки пересекаемой дороги не менее чем на расстояние видимости поверхности дороги соответствующей категории. На пересечениях в разных уровнях автобусные остановки и площадки для стоянок рекомендуется располагать за пределами узла с учетом обеспечения видимости.
5.3. При проектировании автобусных остановок предусматривают остановочные площадки для автобусов, посадочные площадки и павильоны для пассажиров, переходно-скоростные полосы для торможения и разгона.
5.4. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину в зависимости от количества автобусов, одновременно останавливающихся на данной остановке, но не меньше 10 м.
5.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над покрытием остановочных площадок и ограждены от них бордюрами. Посадочные площадки (размером не меньше 10´2 м) должны иметь твердые покрытия. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
Переходно-скоростные полосы, примыкающие к остановочной площадке и служащие для торможения и разгона, проектируют в соответствии с указаниями раздела 4, а переходно-скоростные полосы и остановочные площадки отделяют от основных полос движения в соответствии с указаниями пп. 4.8 и 4.9.
5.6. Автобусные остановки вне пределов населенных мест следует, как правило, располагать на прямых участках или на кривых с радиусами в плане не меньше 1000 м для дорог I и II категорий 600 м – III категории и 400 м – IV-V категорий. Продольный уклон в зоне автобусных остановок должен быть не больше 40 0/00. При проектировании должны обеспечить видимость в продольном профиле и плане для дорог соответствующих категорий. В частности, это требование должны учитывать при расположении павильона относительно кромки остановочной площадки.
5.7. Автобусные остановки для разных направлений на дорогах I категории следует располагать напротив друг друга, а на дорогах остальных категорий их необходимо смещать по ходу движения на расстояние не меньше 30 м между ближайшими боковыми стенками павильонов.
5.8. На дорогах I категории, как правило, следует предусматривать сооружение подземного или надземного перехода (п. 4.4 СНиП II-Д.5-72) и установку на разделительной полосе барьерного ограждения протяжением не менее 100 м. На дорогах II- V категорий проезжую часть в зоне пешеходного перехода размечают по типу «зебра». От посадочных площадок до пешеходного перехода следует проектировать тротуар, отделяемый от полос движения бордюром и по возможности легким барьерным ограждением для четкой организации движения пассажиров.
5.9. От автобусных остановок до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, в направлении к которым движется основной поток пассажиров, рекомендуется устраивать пешеходные дорожки или тротуары, шириной не менее 1 м для однопутных и кратных 0,75 м для многопутных. При отсутствии улиц или тротуаров проектируемые пешеходные дорожки должны выходить за пределы придорожной полосы на расстояние боковой видимости (п. 3.28) для организованного выхода пассажиров за пределы опасной зоны. В населенных пунктах тротуары и пешеходные дорожки проектируют в соответствии с требованиями СНиП II-K.3 в зависимости от пешеходного движения.
5.10. При проложении дорог через населенные пункты у общественных и торговых зданий, столовых, кафе, пунктов медицинской помощи, зрелищных предприятий и в других местах, где систематически останавливаются автомобили, следует предусматривать специальные площадки для их остановки. Размеры остановочных площадок необходимо определять исходя из количества одновременно останавливающихся автомобилей.
Остановочные площадки должны быть удалены от дорог и как минимум отделены от проезжей части дорог специальными полосами шириной не менее 2,7 м.
5.11. На дорогах I-III категорий на участках вне населенных пунктов у исторических и других памятников, в местах отдыха и в местах, предназначенных для технического осмотра автомобилей, следует проектировать площадки для кратковременных стоянок автомобилей (рис. 17). Размеры таких площадок назначают исходя из количества одновременно стоящих автомобилей, но не меньше чем для пяти автомобилей. Проектируют площадки на 10 – летнюю перспективу.

Exit mobile version