Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Технология устройства выравнивающего слоя и покрытия из асфальтобетона повышенной водонепроницаемости

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ВЫРАВНИВАЮЩЕГО СЛОЯ И ПОКРЫТИЯ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ
1. Основные требования к материалам, составу и приготовления асфальтобетонной смеси даны в разделе 4 настоящих «Технических указаний».
2. Для обеспечения надежной связи асфальтобетона с основанием перед укладкой асфальтобетонной смеси плиту проезжей части (или бетонный выравнивающий слой) очищают металлическими щетками с последующей продувкой сжатым воздухом, а затем обрабатывают жидкими вяжущими материалами.
Вяжущие материалы распределяют автогудронаторами из расчета 0,5-0,7 л на 1 м2 основания (при применении битумной эмульсии проводят перерасчет на то же количество битума). При небольших объемах работ разрешается распределять вяжущие материалы ручными гудронаторами. Движение транспортных средств по обработанному основанию запрещается.
3. Асфальтобетонную смесь укладывают после полного распада битумной эмульсии и испарения воды или после испарения основной части разжижителя из жидкого битума. Конец распада эмульсии и испарения воды определяют визуально.
4. Температура асфальтобетонной смеси к началу укладки должна быть для смесей с активированным минеральным порошком и битумом с поверхностно активными добавками – не ниже 115°, для смесей с не активированными минеральными порошками и битумом без поверхностно-активных добавок – не ниже 130°.
5. Асфальтобетонную смесь укладывают асфальтоукладчиками типа Д-150А или Д 150Б. Толщину укладываемого слоя асфальтобетонной смеси назначают на 10-15% больше проектной толщины покрытия с расчетом уплотнения смеси катками. При малом объеме работ и нерентабельности применения асфальтоукладчика разрешается укладывать асфальтобетонную смесь вручную.
6. При перекрытии деформационных швов металлическими листами (п. 2.21 см. рис. 3, а) последние должны разрезаться через каждые 1,5 м, или состоять из отдельных секций длиной не более 1,5 м. Укладка сплошных металлических листов не допускается, так как коробление листов при нагреве их под слоем горячей асфальтобетонной смеси препятствует уплотнению покрытия.
7. При устройстве деформационных швов с выходом мастики на поверхность (рис. 3, в, д) необходимо закладывать в шов деревянные бруски, обернутые толем или другим материалом, чтобы избежать прилипания к ним асфальтобетонной смеси Высота выступающей части брусков над поверхностью основания должна быть равна проектной толщине нижнего слоя покрытия. Перед укладкой верхнего слоя на деревянный брусок набивают планки высотой, равной проектной толщине верхнего слоя.
8. При устройстве деформационных швов с резиновыми закладными частями (рис. 3, ж) поверхность швеллера со стороны покрытия обрабатывают битумной эмульсией (получаемой на основе газогенераторной смолы) или каменноугольным дегтем (марок Д 4-Д 6) и заполняют швеллер литым асфальтом.
9. Верхний слой покрытия укладывают сразу после уплотнения нижнего слоя. Поверхность нижнего слоя должна быть сухой и чистой, движение транспортных средств по нему, как правило, не допускают. В случае необходимости езды по уплотненному нижнему слою покрытия его необходимо тщательно очистить перед укладкой верхнего слоя.
10. Для уплотнения асфальтобетонного покрытия создается звено из легких, средних и тяжелых моторных катков статического действия или вибрационных катков. Соотношение моторных катков в звене принимается один легкий, два средних, один тяжелый; при этом рекомендуется один из средних катков с металлическими вальцами заменять пневмоколесным катком. Уплотнение покрытия начинают легкими катками непосредственно вслед за асфальтоукладчиком. Число проходов легкого катка по одному месту 7-10. После прохода легких катков уплотнение продолжают средними и тяжелыми катками с числом проходов по одному месту 25-30, при наличии пневмоколесного катка рекомендуется включать его в работу после легких катков (число проходов 15-20). Заканчивают уплотнение покрытия 6-10 проходами тяжелого катка с металлическими вальцами. При уплотнении вибрационными катками число проходов назначают: три-четыре прохода с выключенным вибратором и шесть- восемь проходов с включенным.
Рационально применять комбинированный режим уплотнения. Для начального уплотнения вибрационные катки, под действием которых достигается наиболее компактная упаковка частиц асфальтобетонной смеси, а в завершающей стадии – тяжелые катки статического действия, обеспечивающие максимальное сближение частиц смеси и высокую степень уплотнения. Средняя рабочая скорость движения катков при уплотнении покрытия должна быть в пределах 3-5 км/час, а при уплотнении вибрационными катками 2-3 км/час.
11. В недоступных для прохода катка местах асфальтобетонную смесь уплотняют металлическими трамбовками и заглаживают металлическими утюгами. След от удара трамбовки должен перекрывать предыдущий след на 1/3. Асфальтобетонную смесь уплотняют до полного исчезновения следов от ударов трамбовки. При уплотнении и отделке труднодоступных мест утюги и трамбовки должны быть нагреты.
12. В процессе уплотнения каждого слоя покрытия после 2-3 проходов легкого катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами и 3-метровой рейкой. Обнаруженные дефекты необходимо немедленно устранять. Готовое покрытие не должно иметь под 3-метровой рейкой просветы более 5 мм.
13. При устройстве верхнего слоя покрытия из песчаного асфальтобетона в нижний слой покрытия втапливают горячий черный щебень крупностью 5-15 или 10-15 мм. Расход горячего щебня составляет 12 – 15 кг/л2. Горячий черный щебень распределяют после 2-3 проходов легкого катка или сразу после прохода асфальтоукладчика с включенным вибробрусом. Температура горячего черного щебня при распределении должна быть в пределах 130-140°, а температура асфальтобетонной смеси в слое покрытия при втапливании – не менее 80°. Черный щебень втапливают в нижний слой покрытия катками одновременно с уплотнением нижнего слоя.
14. При устройстве нижнего слоя покрытия зону перед деформационным швом уплотняют поперечными проходами катка вдоль деформационного шва. Недоступные места для катков в зоне сопряжения с тротуарными блоками уплотняют согласно п. 10 приложения 5.

Exit mobile version