Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Выбор направления и укладка трассы

ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ И УКЛАДКА ТРАССЫ
2.7. Направление и конкурирующие варианты трассы железнодорожной линии следует устанавливать на стадии разработки ТЭО, как правило, по имеющимся картам и материалам аэрофотосъемки, в том числе по крупномасштабным планам, освещающим мерзлотные, топографические условия, гидрографическую сеть и орографию местности. Особенности мерзлотных, инженерно-геологических, климатических и других природных условий рассматриваемых районов должны быть выявлены предварительно на основе литературных источников и материалов предыдущих изысканий.
2.8. Изыскания для разработки предпроектной документации следует выполнять по выбранному по картам генеральному направлению и основным конкурирующим вариантам с прокладкой магистральных ходов в пределах эталонных участков, проведением на них мерзлотной, топографической и инженерно-геологической съемок. При этом должны быть выявлены условия залегания подземного льда и бугров пучения, развития термокарста и наледных явлений и т. п., а также режим водотоков.
В результате изысканий на стадии разработки ТЭО принимается и обосновывается основное направление железнодорожной линии и, при необходимости, местные подварианты.
2.9. В процессе изысканий для разработки проекта требуется установить но основному направлению трассы и местным подвариантам характер распространения и залегания вечномерзлых грунтов и таликов, оконтурить участки со сложными инженерно-геологическими и мерзлотно-грунтовыми условиями, в том числе с наличием подземного льда, развития термокарста, бугров пучения, наледей, а также участки с залеганием скальных пород, крупнообломочных и песчаных грунтов, согласно положениям настоящих Норм.
2.10. При выборе основного варианта и укладке трассы на местности в случаях примерного равенства технико-экономических показателей конкурирующих вариантов предпочтение следует отдавать долинным ходам и вариантам, включающим участки с наличием скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов или расположенным на ближайшем расстоянии от месторождений таких грунтов.
При этом трассу целесообразно размещать преимущественно на второй и третьей надпойменной террасах и склонах южной экспозиции, в пределах которых, как правило, имеются более благоприятные мерзлотные, грунтовые и гидрогеологические условия и возможна укладка трассы с минимальными количествами и протяженностью выемок в льдонасыщенных глинистых грунтах.
2.11. Укладка трассы в непосредственной близости от подошвы косогоров, опасных в отношении снегозаносимости и наледеобразования, как правило, не допускается. Трассу необходимо относить от подошвы косогора на расстояние 50-60 м в зависимости от местных условий или предусматривать строительство снегозащитных, противолавинных и противоналедных сооружений и устройств с учетом местных природных условий.
2.12. Следует избегать укладки трассы и размещения отдельных сооружений на участках с подземными льдами, распространением наледей и бугров пучения, с бессточными заболоченными понижениями местности на косогорных участках с льдонасыщенными глинистыми и переувлажненными пылеватымн грунтами. Мощные бугры пучения следует, как правило, обходить с низовой стороны.
2.13. Укладка трассы и размещение отдельных сооружений на участках залегания подземных льдов допускается только в случаях, когда перенос трассы или сооружения окажется нецелесообразным по технико-экономическим показателям.
2.14. Площадки для раздельных пунктов следует размещать на сухих или легко поддающихся осушению участках с благоприятными мерзлотно-грунтовыми условиями.
При невозможности выполнить это требование для всей станционной территории лучшие условия в пределах площадки, согласно пп. 2.74-2.77, должны быть обеспечены для наиболее ответственных зданий (локомотивных депо и мастерских, электростанций, водонапорных башен и др.), в соответствии с чем следует разрабатывать схему станции.
Станционный поселок, в целях размещения в более благоприятных условиях, может быть расположен в удалении от станции, но не далее 1,5 км от крайних станционных путей.
В случае невозможности выполнения этого требования, учитывая особую важность создания нормальных условий проживания населения в сложных природных условиях, допускается при соответствующем социально-экономическом обосновании изменять расположение осей раздельных пунктов, приближая их к площадкам станционных поселков.
2.15. На участках с залеганием подземных льдов и легкоразмываемых грунтов необходимо обеспечивать сохранение растительно-торфяного покрова в период выполнения изыскательских работ, запрещая неорганизованный проезд транспорта, массовую вырубку и пожог леса в пределах трассы и на прилегающей местности.
2.16. Закрепление трассы в плане и по высоте следует выполнять в соответствии с общими требованиями. Конструкция постоянных грунтовых реперов, а также выбор мест для их закладки приведены в рекомендуемом приложении 1. В качестве постоянных реперов целесообразно использовать также реперы и марки, устанавливаемые на скале, цоколях каменных зданий, устоях средних и больших мостов. В местах расположения ММС необходимо устанавливать не менее двух взаимно контролируемых постоянных реперов, заанкериваемых на достаточную глубину в вечномерзлый грунт.
2.17. Изыскания для разработки рабочей документации должны быть завершены укладкой основного варианта трассы на местности, с корректировкой ее положения по данным мерзлотного и инженерно-геологического обследования, с разбивкой и закреплением пикетажа и сдачей трассы строителям.

Exit mobile version