Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Проектирование подходов, соединительных путей и развязок

Проектирование подходов, соединительных путей и развязок
8.35. В генеральной схеме развития железнодорожного узла соединительные пути между сходящимися линиями и отдельными станциями должны обеспечивать прямой ход грузовых поездов с каждой линии или сортировочной станции на все другие линии или сортировочные станции узла, а пассажирских поездов – с любого направления на пассажирскую станцию и далее через узел.
8.36. Пересечения железнодорожных путей могут быть запроектированы в разных уровнях с постройкой путепроводов или в одном уровне (в том числе с применением в необходимых случаях шлюзов) – в зависимости от размеров движения поездов (заданной пропускной способности), условий безопасности движения с учетом профиля и плана подходов к пересечению, требований к обеспечению независимости движения по отдельным направлениям или поездов различного рода (грузовых, пассажирских и т.п.), рельефа местности и экономических факторов. Очередность сооружения отдельных путепроводных развязок устанавливается проектом в зависимости от размеров и характера движения поездов.
8.37. При проектировании путепроводных развязок в узлах необходимо учитывать новые линии, дополнительные главные и соединительные пути между сходящимися линиями и отдельными станциями, намечаемые к строительству на ближайшие годы и на перспективу.
8.38. Выбор схемы развязки необходимо производить на основе технико-экономического сравнения ее вариантов, с учетом размеров и направления движения, организации тягового обслуживания и схемы станции и с проверкой маршрутов следования поездов через весь узел, во избежание появления внутристанционных пересечений при несоответствии схем развязки и разных концах узла.
8.39. Развязку подходов к узлам с одной станцией следует проектировать, как правило, по направлениям движения (рис. 30, а). Развязка подходов по линиям допускается в узлах, образованных на пересечении однопутной линии с двухпутной или двух однопутных линий, при незначительной корреспонденции поездопотоков между ними (рис. 30, б). При этом должна быть предусмотрена возможность переустройства в дальнейшем развязки по линиям в развязку по направлениям.
Развязку по роду движения проектируют при необходимости выделения на самостоятельные главные пути на прилегающем к железнодорожному узлу участке или подходах к узлу одной из категорий поездов (грузовых, пассажирских, дальних, пригородных и т.п.). При развязке по роду движения подходов двух или нескольких линий специализированные главные пути располагают, как правило, по направлениям (рис. 31). Для первых этапов сооружения таких развязок, предусматривающих сохранение некоторых пересечений в одном уровне, допускается специализированные главные пути располагать частично по линиям.
8.40. При пересечении в узле с одной станцией двух двухпутных линий с преобладанием прямых потоков по каждой из них главные пути одной из линий, как правило, следует располагать в развязках обоих концов узла по объемлющей схеме (на рис. 32 показанных сплошными линиями). В тех случаях, когда наряду с пересекающимися потоками имеются значительные поездопотоки, переходящие с одной линии на другую, могут быть запроектированы дополнительные соединения (на рис. 32 показаны штриховыми линиями) и параллельные маршруты в горловинах для обеспечения высокой маневренности и наименьшего числа пересечений поездных маршрутов.
При примыкании однопутной линии к однопутной, на которой проектируется строительство вторых путей, по возможности, следует предусматривать сооружение развязки по схеме, показанной на рис. 33. Аналогичные развязки могут быть запроектированы в обоих концах станции в тех случаях, когда предусматривается пересечение однопутной и двухпутной линий, со значительной корреспонденцией поездопотоков между ними.
8.41. При проектировании путепроводных развязок следует стремиться к пересечению путей под оптимальными по строительно-эксплуатационным расходам углами, определяемыми с учетом проектируемых размеров движения поездов, при минимальном занятии территории.
В проектах путепроводных развязок на существующих линиях необходимо обеспечивать удобное производство строительных работ без перерывов или с минимальными перерывами в движении поездов.
8.42. Посты или раздельные пункты, проектируемые в местах примыкания железных дорог или подъездных и соединительных путей к главным путям на внутриузловых перегонах, должны быть расположены в соответствии с требованиями к проектированию профиля путей и с учетом обеспечения трогания с места поезда, остановившегося у примыкания или пересечения. Управление централизованными стрелками и сигналами должно быть предусмотрено с ближайшей станции.
8.43. Нормы проектирования соединительных путей между сходящимися линиями и отдельными станциями в узлах устанавливают согласно требованиям главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм», в зависимости от загрузки путей и скорости движения поездов.
В особо трудных условиях при соответствующем обосновании допускается проектировать пути, соединяющие сортировочную станцию с грузовыми, в том числе со станциями, выполняющими перевалочные операции или обслуживающими промышленные предприятия, исходя из условий подачи маршрутного поезда по частям, но, как правило, группой вагонов не менее половины маршрута.
Профиль и план путей, соединяющих сортировочную станцию с грузовыми, по которым не предусматривается обращение маршрутных и других полновесных поездов, в обоснованных случаях могут быть запроектированы из условия пропуска передаточных поездов оптимального веса, устанавливаемого технико-экономическими расчетами.
8.44. В случаях, когда на головных участках железнодорожных подходов к узлу возникает необходимость укладки третьих и четвертых главных путей, специализация и сторонность сооружения главных путей, а также необходимость сооружения дополнительных развязок или их развития должны быть установлены проектом в увязке со специализацией и расположением основных устройств на головном участке с учетом перспективных размеров движения.

Exit mobile version