Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Специальные грузовые устройства

Специальные грузовые устройства
7.42. Для погрузки и выгрузки скота следует проектировать погрузочные платформы, загоны и вспомогательные устройства в соответствии с санитарно-ветеринарными требованиями.
При временной или сезонной перевозке скота следует использовать существующие высокие платформы общего назначения или типовые трапы.
Длину платформы следует устанавливать в зависимости от размеров погрузки (выгрузки), а ширину – не менее 3 м при отдельных сходах и не менее 1 м при сплошном сходе с платформы; сходы с платформ для вывода и ввода скота в вагоны должны иметь уклоны не круче 1/8.
7.43. Погрузочно-выгрузочные устройства для животных следует располагать с учетом господствующих ветров, с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, не ближе 200-300 м от жилых зданий, они должны иметь удобную связь с автомобильными дорогами.
Пути погрузочно-выгрузочных устройств для животных должны иметь удобное соединение с сортировочным парком (или путями), а также с промывочными путями – при их наличии.
Скотопогрузочные (выгрузочные) пункты следует располагать в местах массовой погрузки или выгрузки. Пункты постоянной выгрузки скота необходимо размещать вблизи мясокомбинатов, откормочных баз и т.п.
7.44. Для обслуживания транзитных перевозок скота и других животных на отдельных станциях следует проектировать устройства для двухразового водопоя животных в сутки, а в необходимых случаях – специально оборудованные пути и необходимые устройства для очистки вагонов в проходящих поездах, из расчета одна очистка за двое суток.
7.45. Прием поездов с животными следует предусматривать, как правило, на крайние приемо-отправочные пути, которые необходимо оборудовать по всей длине водоразборными колонками, а также устройствами для подогрева питьевой воды в зимнее время и снабжения горячей водой для промывки поильных корыт; расстояния между водоразборными колонками должно быть не более 40-45 м.
Место расположения специально оборудованных путей для очистки вагонов и проходящих поездах необходимо устанавливать по согласованию с транспортным ветеринарно-санитарным надзором. При этом от жилой застройки должна быть обеспечена санитарно-защитная зона согласно требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71).
7.46. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения или на ближайших к ним станциях по пути следования порожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов должны быть предусмотрены дезинфекционно-промывочные станции (пункты), которые должны иметь санитарно-защитную зону размером 500 м от жилой застройки.
Расположение дезинфекционно-промывочных устройств на станциях должно соответствовать требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71), а также ветеринарного и санитарного надзора.
7.47. На станциях массовой погрузки молока и молочных продуктов следует проектировать специальные платформы шириной не менее 3 м. Специальные платформы необходимо предусматривать также для приема и выдачи грузов, перевозимых в сборно-раздаточных вагонах.
На станциях с небольшим объемом выгрузки скоропортящихся грузов, молока и молочных продуктов, овощей и фруктов в необходимых случаях следует предусматривать выгрузочные устройства.
Вопрос о размещении выгрузочных устройств на станциях с массовым поступлением таких грузов или на территориях соответствующих мясомолочных комбинатов и плодоовощных баз решается проектом.
7.48. Для переработки и хранения легковоспламеняющихся и других опасных в пожарном отношении грузов, а также грузов, вредных для здоровья людей, в необходимых случаях следует проектировать специальные помещения и пути к ним с соблюдением установленных правил их размещения и противопожарных норм.
7.49. На грузовых, сортировочных, участковых и промежуточных станциях в необходимых случаях должны быть предусмотрены вагонные весы, число, тип и расположение которых надлежит определять в проекте с учетом количества и рода груза.
Путь к вагонным весам должен быть сквозным, прямым и горизонтальным на участке не менее 20 м с каждой стороны вагонных весов, должен иметь усиленное верхнее строение (на щебеночном балласте), обеспечивающее строгую горизонтальность этого участка при взвешивании вагонов. Длину весового пути определяют по удвоенному максимальному количеству вагонов в группе, подаваемой для взвешивания одним заездом локомотива. Отметка подошвы рельсов прямого участка весового пути, расположенного на площадке, должна быть при первичной установке весов на 200-300 мм выше отметки подошвы рельсов смежных путей.
На подъездных путях промышленных предприятий при значительном объеме погрузки массовых навалочных и насыпных грузов в технологических погрузочных линиях должны быть предусмотрены взвешивающие и механизированные дозирующие устройства, обеспечивающие весовой контроль за выполнением технических норм загрузки и полным использованием грузоподъемности вагонов с учетом допускаемого перегруза.
К весодозирующим устройствам и вагонным весам должна быть подведена линия трехфазного тока.
Рекомендуется весодозирующие приборы и вагонные весы оборудовать устройствами дистанционной передачи результатов взвешивания в пункты оформления перевозочных документов.
Расстояние между осями весового и смежного с ним путей со стороны весовой будки должно быть не менее 8,5 м.
7.50. На станциях, где требуется проверка очертания груза на открытом подвижном составе, должны быть предусмотрены габаритные ворота или специальные устройства для автоматической сигнализации о негабаритности грузов. Эти устройства следует размещать в непосредственной близости к местам погрузки, где требуется проверка габарита грузов, а для проверки габаритности грузов, идущих через станцию транзитом, – в стрелочной горловине парка приема или отправления поездов.
В местах расположения габаритных ворот или автоматических сигнализационных устройств на станциях с электрифицированными путями для обеспечения техники безопасности в контактной сети следует устраивать нейтральные вставки.
7.51. При централизованном вывозе насыпных и навалочных грузов, выдача которых получателям производится со взвешиванием, на грузовых дворах станций следует проектировать автомобильные весы (одиночные или спаренные) грузоподъемностью 10-25 т, располагаемые в районе выезда автомобильного транспорта из пределов грузового двора, с обеспечением поточности движения автомобилей.
На участках выгрузки ценных грузов в крытых складах грузовых дворов следует предусматривать врезные весы грузоподъемностью 2-3 т с указательным прибором, выведенным в помещение приемо-сдатчиков грузов.
7.52. Для производства операции по приему, хранению, отпуску и складской переработке материалов, оборудования и запасных частей подвижного состава, потребляемых железной дорогой, должны быть предусмотрены материальные склады, которые следует располагать рядом с территорией локомотивного или вагонного депо на сортировочных или участковых станциях, устанавливаемых заданием Министерства путей сообщения.

Exit mobile version