Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Размещение основных устройств

Размещение основных устройств
5.7. Взаимное расположение парков прибытия, сортировки и отправления следует устанавливать с учетом следующих положений.
Как правило, сортировочные станции должны иметь последовательно расположенные парки приема, сортировки и отправления поездов. Проектирование комбинированного расположения (парк отправления расположен параллельно сортировочному) допускается в стесненных условиях и при соответствующем обосновании.
На первую очередь строительства и в трудных местных условиях при надлежащем обосновании допускается расположение парка приема параллельно сортировочному или сортировочно-отправочному. При этом следует предусматривать возможность последующего включения путей парка приема поездов в сортировочный парк.
При переустройстве безгорочной станции в горочную необходимо проектировать, как правило, укладку нового парка приема поездов перед горбом горки (последовательно).
При реконструкции горочных односторонних сортировочных станций с раздельными по направлениям движения парками приема и отправления эти парки, соответственно, по возможности, следует объединять для обоих направлений, а пути приемо-отправочного парка, смежного с сортировочным, должны быть использованы для развития последнего.
Сортировочную систему или станцию, работающую преимущественно на узел, порт, промышленный район, а также и в других случаях при соответствующем обосновании, допускается проектировать без отдельного отправочного парка с отправлением поездов непосредственно с путей сортировочно-отправочного парка. В остальных случаях сортировочная система должна иметь отдельный отправочный парк.
Если в проекте строительства или реконструкции сортировочной станции предусматривается сооружение группировочного или сортировочно-группировочного парка, его целесообразно располагать последовательно сортировочному. При этом следует учитывать структуру вагонопотоков, наличие свободной площадки, размещение пунктов местной работы на станции и примыкание подъездных путей. В случае применения параллельного роспуска составов, этот парк рекомендуется располагать между путями парков отправления четного и нечетного направлений.
5.8. Для облегчения надвига составов на горку предгорочный парк приема поездов следует проектировать, как правило, на площадке или на спуске до 1. Расположение предгорочного парка на спуске от 1 до 2,5 или на подъеме до 2 можно допускать лишь на переустраиваемых сортировочных станциях в особо трудных местных условиях при надлежащем обосновании. Уклоны горок и подгорочных путей следует проектировать согласно требованиям приложения 1 к настоящей Инструкции. Пути парка отправления следует располагать на площадке или подъеме до 1. В особо трудных местных условиях при переустройстве существующих станций парк отправления допускается проектировать на спуске или подъеме до 2,5 с обоснованием такого решения технико-экономическими расчетами.
В проекте следует предусматривать применение устройств, предотвращающих самопроизвольный уход вагонов с путей парков приема и отправления под воздействием ветра.
5.9. Приемо-отправочные пути (парки) для транзитных поездов следует в зависимости от местных условий располагать: рядом с парком отправления поездов своего формирования или параллельно предгорочному парку с обеспечением во втором случае возможности использования этих путей (парков) для приема поездов, поступающих в расформирование, и надвига составов на горку. В отдельных случаях в зависимости от местных условий и типа станции пути (парки) для транзитных поездов допускается проектировать параллельно сортировочному парку. Выбор варианта размещения путей для транзитных поездов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.
Горловины парков приема и отправления, а также транзитных парков при параллельном их расположении должны допускать взаимозаменяемость путей как для расформировываемых, формируемых, так и для транзитных поездов.
Для транзитных поездов с частичной переработкой (с изменением веса, обменом групп) в транзитном парке могут быть предусмотрены дополнительные пути и вытяжной путь для маневров. При небольшом числе транзитных поездов обслуживание их следует предусматривать в парке отправления поездов своего формирования, а при отсутствии его – в парке приема.
5.10. На сортировочных станциях независимо от наличия отправочных парков для обеспечения маневренности в особых условиях рекомендуется предусматривать возможность отправления поездов своего формирования непосредственно с путей сортировочного парка в направлении сортировки вагонов (через выходную горловину сортировочного парка). На односторонних сортировочных станциях с горками малой и средней мощности для этой цели рекомендуется предусматривать возможность отправления поездов с крайних путей или пучка сортировочного парка в обход горки.
Если отправление поездов своего формирования непосредственно с путей сортировочного или сортировочно-отправочного парков в направлении сортировки или навстречу ей – в обход горки предусматривается технологическим процессом станции в качестве системы эксплуатационной работы, то симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6 на таких маршрутах следует укладывать по нормам, установленным для приемо-отправочных путей. При этом сортировочные пути, специализируемые для отправления поездов, должны быть оборудованы соответствующими устройствами вагонного хозяйства.
5.11. На двусторонних сортировочных станциях должна быть обеспечена передача вагонов углового потока на горку другой системы, по возможности, непосредственно с путей сортировочного парка противоположного направления.
При больших размерах углового вагонопотока, когда по местным условиям невозможно обеспечить непосредственную передачу угловых вагонов из сортировочного парка одной системы на горку другой системы, или в случае возможности резкого изменения направления вагонопотоков, между сортировочными системами допускается проектировать соединительные петли с кривыми радиусом не менее 250 м.
5.12. Продольные оси предгорочного и сортировочного парков, как правило, следует проектировать на одной прямой; отступление от этого правила допускается по местным условиям при соответствующем обосновании. Искривление указанных осей не следует допускать в зонах расцепки и автоматического регулирования скоростей скатывания отцепов.
На новых сортировочных станциях последнюю стрелку сортировочного парка и первую стрелку отправочного парка (при последовательном расположения парков) целесообразно размещать на расстоянии 400-500 м, в целях обеспечения возможности увеличения в дальнейшем числа и длины парковых путей.
5.13. Главные пути в пределах сортировочных станций следует проектировать, как правило, объемлющими. В отдельных случаях, в зависимости от местных условий (схемы узла, характера и объемов работы станции на расчетные сроки, примыкания подъездных путей, расположения населенного пункта, пассажирской станции в узле, существующих главных путей и т.п.), допускается одностороннее расположение главных путей с внешней стороны парков, со строительством при необходимости путепроводных развязок.
Пропуск транзитных грузовых поездов, прием их в транзитные парки или отправление из ниx следует предусматривать, как правило, по главным путям.
В случае, если главные пути не могут быть использованы для пропуска транзитных поездов, следует проектировать для этого специальные пути с внешней стороны парков. Примыкание их к главным путям следует предусматривать стрелочными переводами пологих марок.
Участки путей от горловин приемных и отправочных парков до места примыкания к главным путям рекомендуется проектировать, по возможности, прямыми на длину 200-400 м.
При переустройстве сортировочных станций с расположением главных путей внутри станции должны быть рассмотрены варианты выноса этих путей (с односторонним или объемлющим расположением), а также с сохранением их на месте, но с устройством путепроводной развязки внутристанционных пересечений. Выбор варианта должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.
В районах наибольшего нахождения работников станции (район горок, вагонного депо, локомотивного хозяйства и т.п.) для их обслуживания рекомендуется устраивать пассажирские остановочные пункты (платформы у главных путей). Для сообщения с остановочными пунктами через станционные пути следует устраивать тоннели или пешеходные мосты.
5.14. Локомотивное и вагонное хозяйства следует размещать в зависимости от характера и объема работы сортировочной станции на перспективу с учетом увеличения числа путей в парках. На станциях, где на первую очередь или перспективу намечается сооружение второй сортировочной системы, эти хозяйства следует располагать, как правило, параллельно предгорочному парку.
При наличии достаточной по величине площадки для размещения на ней локомотивного и вагонного депо, оба депо следует располагать с учетом кооперированного использования части оборудования механических мастерских и объединения служебно-бытовых помещений и коммуникаций.
Основные экипировочные устройства необходимо располагать в одном месте на территории локомотивного хозяйства. В обоснованных случаях допускается проектировать дополнительные экипировочные устройства, которые следует размещать в районе транзитных и отправочных парков.
Пути экипировки, технического обслуживания и стоянки локомотивов должны быть запроектированы сквозными с двусторонними выходами в парки станции.
На станциях с основным депо, расположенных между конечными станциями участков обращения локомотивов, следует проектировать в необходимых случаях устройства для их экипировки на приемо-отправочных путях транзитных парков.
5.15. На сортировочных станциях следует проектировать следующие устройства и сооружения вагонного хозяйства:
пункты технического обслуживания вагонов (ПТО);
механизированный пункт текущего отцепочного ремонта вагонов, а на станциях, примыкающих к районам погрузки, выгрузки и формирования поездов из порожних вагонов – механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам;
пункт технического обслуживания и экипировки рефрижераторных поездов и секций, а также укрупненный пункт технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (на направлениях их регулярного курсирования – по специальному заданию МПС);
при необходимости – вагонное депо с контрольным пунктом автотормозов.
5.16. На односторонних сортировочных станциях с последовательным расположением объединенных парков приема, сортировки и отправления, как правило, следует проектировать не более двух пунктов технического обслуживания вагонов, одного – в парке приема и другого – в парке отправления поездов. Пункты технического обслуживания рекомендуется размещать у крайних путей, приблизительно на одинаковом расстоянии между противоположными горловинами парков.
На станциях комбинированного типа с расположением отправочных парков по обе стороны сортировочного следует проектировать три пункта технического обслуживания вагонов, один в объединенном парке приема и два – в отправочных парках соответствующих направлений. При соответствующих местных условиях и схеме станции один из пунктов технического обслуживания при отправочном парке рекомендуется объединять с механизированным пунктом текущего отцепочного ремонта вагонов и располагать его между отправочным и сортировочным парками.
При отсутствии парка отправления следует проектировать два пункта технического обслуживания, один – в объединенном парке приема, а другой – в сортировочно-отправочном, как правило, объединенный с механизированным пунктом текущего отцепочного ремонта вагонов.
На двусторонних сортировочных станциях в каждой системе следует проектировать не более двух пунктов технического обслуживания вагонов.
Пункты технического обслуживания и экипировки рефрижераторных поездов и секций, а также укрупненные пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (АРВ), при одностороннем потоке скоропортящихся грузов следует располагать с внешней стороны соответствующего транзитного парка. При смешанном потоке транзитных скоропортящихся грузов без переработки и с переработкой и наличии местного потока скоропортящихся грузов эти пункты следует располагать рядом с сортировочным или отправочным парками с внешней их стороны, а при параллельном расположении последних – между ними.
В обоснованных случаях пункт технического обслуживания и экипировки рефрижераторных поездов и секций, так же как и укрупненный пункт технического обслуживания АРВ рекомендуется объединять с пунктом технического обслуживания вагонов.
5.17. Пути механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов, а также механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам следует располагать рядом с сортировочным парком. При размещении капитальных сооружений вагонного депо и механизированного пункта должна быть обеспечена возможность развития сортировочного парка и удлинения его путей.
Пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны иметь непосредственную связь с горкой и выходной горловиной сортировочного парка, а пути и устройства вагонного депо должны иметь непосредственную связь с сортировочным парком и с механизированными пунктами текущего отцепочного ремонта и подготовки вагонов к перевозкам.
5.18. Для оформления и обработки поездных документов, получения и передачи комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовки данных для оперативного планирования работы на сортировочных станциях необходимо проектировать объединенные технические конторы и информационные центры. На односторонних станциях их следует размещать в помещении центрального поста управления, а при его отсутствии – в одном здании с маневровым диспетчером, расположенном в районе сортировочной горки.
На двусторонних сортировочных станциях следует проектировать, как правило, одну объединенную техническую контору с информационным центром, размещая их в помещении центрального поста управления. В обоснованных случаях, при наличии раздельных для каждой сортировочной системы постов управления, допускается проектировать две объединенные технические конторы с информационными центрами.
5.19. Платформы для сортировки и перегрузки мелких отправок грузов следует проектировать, как правило, у сквозных путей, которые должны иметь соединения с горкой, сортировочными и вытяжными путями, а пути для непосредственной перегрузки из вагона в вагон, кроме того, и с вагоноремонтными устройствами.
В трудных условиях допускается тупиковое расположение перегрузочных путей.
Сортировочную платформу и перегрузочные пути целесообразно располагать в выходной части сортировочного парка, размещая там же и весовой путь.
На двусторонних сортировочных станциях с большим числом сортируемых и перегружаемых вагонов в обоих направлениях движения допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сооружение самостоятельных сортировочных и перегрузочных устройств для каждого направления.
При значительном количестве транзитных контейнеров, подлежащих сортировке, следует проектировать механизированную контейнерную площадку, которую целесообразно располагать ближе к концу сортировочного парка и вытяжкам.
5.20. В случае необходимости устройства грузового двора на сортировочной станции его следует располагать таким образом, чтобы развитие станции и самого грузового двора можно было осуществлять беспрепятственно. Путь, соединяющий станцию с грузовым двором, следует проектировать с пересечением главного пути в одном или разных уровнях в зависимости от размеров движения.
Место примыкания подъездных путей к сортировочным станциям следует устанавливать проектом с учетом характера вагонопотока. Примыкание подъездных путей промышленных предприятий или соединительного пути грузового двора с преимущественным прибытием вагонов для выгрузки следует осуществлять, по возможности, к отправочному или сортировочному парку, а подъездных путей с преимущественным отправлением груженых вагонов – к предгорочному парку с укладкой в обоях случаях необходимого количества путей, устанавливаемого в проекте, для производства приемосдаточных операций. Для создания поточности в работе по обслуживанию подъездных путей в отдельных случаях рекомендуется проектировать два примыкания – первое – к отправочному парку с производством в нем приемо-сдаточных операции по прибытию и второе – к предгорочному парку с осуществлением в нем приемо-сдаточных операций по отправлению вагонов из промышленного района.
5.21. Проектирование (при наличии задания) льдопунктов на сортировочных станциях следует производить согласно требованиям п.7.39 настоящей Инструкции.
5.22. Число сортировочных путей в парках сортировочных станций устанавливается в зависимости от числа назначений по плану формирования поездов (в том числе из порожних вагонов), суточного количества вагонов каждого назначения с учетом длины путей парка и особенностей технологии работы станции по формированию поездов. Если на назначение приходится более 200 вагонов в сутки, то необходимо для него выделять два сортировочных пути. Потребное число путей в сортировочном парке для других нужд устанавливается в проекте с учетом местных условий работы.
Чисто путей в сортировочно-отправочных парках должно быть определено в проекте.
Пути для вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами должны иметь сквозные выходы на главные пути.
5.23. Полезную длину сортировочных путей следует устанавливать в зависимости от суточного числа перерабатываемых вагонов, плана формирования поездов и технологического процесса работы станции.
Сортировочный парк следует проектировать из нескольких секций (пучков) с путями разной длины в зависимости от числа назначении и рода поездов: одногруппных, многогруппных и сборных, а также от числа назначений для местной работы.
Полезная длина сортировочных путей для накопления и формирования составов одногруппных поездов, а также для соединения частей каждого назначения групповых поездов должна соответствовать длине этих поездов, увеличенной не менее чем на 10 %.
Остальные пути сортировочного парка могут иметь меньшую полезную длину, которую следует устанавливать:
для групповых поездов соответственно наибольшей длине групп каждого назначения, увеличенной не менее чем на 10 %, а для многогруппных поездов и местных вагонов в зависимости от наибольшего числа накапливаемых вагонов и с запасом в длине не менее 10 %.
При реконструкции существующих сортировочных станций в трудных местных условиях допускается сохранять в сортировочном парке пути с полезной длиной, меньшей длины составов, но с соответствующим увеличением числа сортировочных путей.

Exit mobile version