Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Участковые станции

УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ
Общие требования
4.1. К участковым следует относить станции, основным назначением которых является формирование участковых и сборных поездов, обработка транзитных поездов, смена локомотивов, бригад, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также производство пассажирских и грузовых операций.
В зависимости от роли в тяговом обслуживании поездов участковые станции делят на станции с основным депо, с оборотным депо или пунктом оборота локомотивов и с пунктом смены локомотивных бригад.
На участковых станциях следует проектировать устройства, обеспечивающие выполнение, в зависимости от характера работы станции, всех или части следующих основных операций:
а) посадку и высадку пассажиров, прием, хранение и выдачу багажа, почты и грузов пассажирской скорости;
б) технические операции с пассажирскими поездами: прием и отправление, техническое обслуживание вагонов за период стоянки поезда, смену локомотивов, а при наличии задания – их ремонт, техническое обслуживание и экипировку, смену локомотивных бригад, в отдельных случаях – стоянку пассажирских составов по обороту, снабжение водой и топливом транзитных (пассажирских и людских) и заканчивающих свой рейс пассажирских составов, а также отцепку (прицепку) отдельных вагонов;
в) технические операции с грузовыми поездами: прием и отправление, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, зарядку и полное или сокращенное опробование автотормозов; смену локомотивов, их ремонт, техническое обслуживание и экипировку с отцепкой или без отцепки от составов (при наличии задания), смену локомотивных бригад (при необходимости и поездных бригад сборных поездов), расформирование и формирование поездов, прицепку и отцепку групп вагонов у транзитных поездов, снабжение льдом и солью изотермических вагонов и обслуживание автономных рефрижераторных вагонов;
г) прием, хранение и выдачу грузов, подачу (уборку) вагонов на грузовой двор и другие погрузочно-выгрузочные пункты; погрузку-выгрузку грузов, взвешивание грузов (вагонов) и проверку габаритности у мест погрузки, а в необходимых случаях – сортировку и перегрузку грузов;
д) подачу неисправных вагонов к месту их ремонта, ремонт, а в необходимых случаях промывку, дезинфекцию и другие операции с вагонами;
е) подачу составов и отдельных вагонов из приемо-отправочных и сортировочных парков к специализированным устройствам (промывочно-пропарочным пунктам, дезопромстанциям, скотопогрузочным и другим устройствам).
При наличии задания на участковых станциях следует проектировать пути и устройства специального назначения, пути для стоянки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, для выгрузки снега, для стоянки пожарных и восстановительных поездов и др.
4.2. При проектировании участковых станций следует руководствоваться следующими положениями:
маневровая работа станции по формированию и расформированию поездов и производству местных операций должна быть изолирована от движения организованных поездов;
для переработки вагонов должны быть предусмотрены сортировочные устройства согласно требованиям приложения 1 к настоящей Инструкции;
комплекс зданий, сооружений и устройств для обслуживания пассажиров следует предусматривать согласно требованиям пп. 6.18-6.32 настоящей Инструкции;
расположение пассажирских платформ должно увязываться со специализацией путей, предназначенных для приема и отправления пассажирских поездов, и обеспечивать безопасное следование пассажиров от поездов к пассажирскому зданию и обратно. В этих случаях на участковых станциях с продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных парков для пропуска грузовых поездов из смещенного парка следует, как правило, специализировать главный путь, а пассажирский путь проектировать между главным путем и вокзалом;
на двухпутных линиях при необходимости проектирования второго пассажирского пути его следует укладывать рядом с главным путем того же направления с устройством между ними пассажирской платформы;
пассажирские пути для приема и отправления дальних, местных и пригородных пассажирских поездов следует проектировать, как правило, общими. В отдельных случаях в зависимости от характера и размеров пассажирского движения для местных и пригородных поездов допускается проектировать отдельные пути с платформами для посадки и высадки пассажиров. Расположение пассажирских платформ должно обеспечивать удобное сообщение с пассажирским зданием и пересадку пассажиров на поезда дальнего следования. Пути для отстоя составов пригородных и местных поездов, заканчивающих движение на станции, следует, по возможности, проектировать в том районе станции, где расположены устройства вагонного и локомотивного хозяйства;
на отдельных участковых станциях, где проектом предусмотрена прицепка и отцепка от пассажирских поездов вагонов прямого сообщения, вблизи пассажирской платформы для отцепляемых вагонов следует проектировать тупиковый путь (в необходимых случаях – с платформой при нем);
грузовой двор, как правило, следует проектировать со стороны сортировочного парка, в непосредственной близости к нему, расположение грузового двора со стороны пассажирского здания допускается в отдельных случаях по местным условиям и при достаточных на то обоснованиях; арендные участки следует, по возможности, располагать в одном районе с грузовым двором. При любом расположении грузового двора необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие нормальную транспортную связь грузового двора с обслуживаемыми предприятиями и организациями и возможность дальнейшего развития станции;
локомотивное хозяйство, как правило, следует располагать со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных горловин, в том конце станции, где сменяемые локомотивы пересекают маршруты отправления поездов.
На линиях III и IV категорий при небольших размерах пассажирского движения и при соответствующем обосновании допускается расположение локомотивного хозяйства со стороны пассажирского здания.
Устройства для экипировки локомотивов предусматриваются на станциях с основным депо, а в необходимых случаях также и на станциях оборота локомотивов и в пунктах смены локомотивных бригад.
В пунктах экипировки локомотивов должны быть предусмотрены устройства для хранения, сушки и снабжения песком, слива, хранения и снабжения жидким топливом и смазочными материалами, хранения и снабжения обтирочными материалами, устройства для приготовления и подачи воды. Механизированные устройства для наружной очистки и внутренней санитарной уборки следует предусматривать на станциях с основным депо. При необходимости устройства наружной очистки и внутренней санитарной уборки допускается проектировать в пунктах технического обслуживания локомотивов.
В пунктах технического обслуживания, при наличии задания, должны быть предусмотрены устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации и радиосвязи.
Число отдельных мест экипировки и технического обслуживания (ТО-2) локомотивов следует определять исходя из максимального количества локомотивов, одновременно находящихся на экипировке и техническом обслуживании.
В необходимых случаях экипировочные устройства для добора песка и топлива следует предусматривать на приемо-отправочных путях станции или возможно ближе к месту остановки локомотивов.
В устройствах для пескоснабжения локомотивов следует предусматривать площадки для подачи песка в песочницы локомотивов.
Для электровозов такие площадки следует сооружать на уровне крыш, предусматривая одновременное их использование для осмотра токоприемников и крышевого оборудования. Площадки должны иметь устройства для снятия и подачи напряжения на секционированные участки контактного провода с необходимой сигнализацией и блокировкой.
На участковых станциях с локомотивным депо экипировочные устройства, как правило, следует размещать на одной территории с ремонтными устройствами; в обоснованных случаях допускается их раздельное размещение. Развитие деповских путей должно предусматривать возможность поворота локомотивов.
Для стоянки локомотивов в ожидании подачи к составу следует предусматривать пути, число и длину которых определяют расчетом в зависимости от размеров движения.
Расположение устройств локомотивного хозяйства на железных дорогах I и II категорий следует предусматривать с учетом возможности укладки пути, объемлющего экипировочные устройства или локомотивное хозяйство при размещении экипировочных и ремонтных устройств на одной территории;
при размещении вагонного депо на участковой станции, при технико-экономической целесообразности, допускается располагать его на одной площадке с локомотивным хозяйством, объединяя их служебно-бытовые помещения и коммуникации (водопровод, канализацию, тепло- и энергоснабжение и т.п.), предусматривая возможность кооперированного использования части оборудования механических мастерских.
На станциях продольного типа допускается проектировать два пункта технического обслуживания, один из которых надлежит предусматривать в районе выходной горловины смещенного парка.
Оснащение пунктов технического обслуживания должно быть установлено проектом.
Проектирование (при наличии задания) льдопунктов на участковых станциях следует производить согласно требованиям п. 7.39 настоящей Инструкции.
4.3. Число приемо-отправочных путей для грузового движения на участковых станциях при отсутствии смены локомотивов у транзитных поездов должно соответствовать указанному в табл. 9, а при смене локомотивов указанное в таблице число путей следует увеличивать на один путь.

Exit mobile version