Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Испытания и продувка жидкостных трубопроводов

 ИСПЫТАНИЯ И ПРОДУВКА ЖИДКОСТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
6.1. Для каждого участка жидкостного трубопровода в проекте должны быть указаны виды испытаний, величины испытательных давлений, способ проведения испытания (гидравлический или пневматический), а также способы продувки трубопровода.
6.2. Смонтированные жидкостные трубопроводы с невакуумной изоляцией до покрытия их теплоизоляцией должны пройти следующие испытания:
– на прочность и плотность при температуре окружающей среды (теплые испытания);
– охлаждение жидкостного трубопровода до температур, близких к рабочим (приблизительно минус 110 – минус 140 °С в зависимости от типа установки), с целью выявления дефектов и неплотностей при рабочих температурах, и последующий отогрев трубопровода (холодные испытания);
– повторное теплое испытание трубопровода на плотность (непосредственно после холодных испытаний).
6.3. Теплые испытания жидкостных трубопроводов с невакуумной изоляцией должны проводиться в соответствии с требованиями раздела «Испытание трубопроводов» главы СНиП по производству и приемке работ по технологическому оборудованию. Теплые испытания жидкостных трубопроводов с невакуумной изоляцией должны производиться, как правило, пневматическим способом, при условии применения дополнительных мер безопасности.
Пневматические испытания должны проводиться азотом или воздухом с массовой концентрацией масла не более 10,0 мг/м3 и массовой концентрацией влаги, соответствующий точке росы не выше минус 40 °С.
Если конструкция жидкостного трубопровода рассчитана на производство гидравлических испытаний, для их проведения должна применяться вода с массовой концентрацией масла не более 5 мг/л. После проведения гидравлических испытаний жидкостный трубопровод должен быть отогрет и продут азотом или воздухом с массовой концентрацией масла и влаги не более указанных выше. Скорость газа при продувке должна быть не менее 40 м/с.
Допустимые падения давления следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по производству и приемке работ по технологическому оборудованию.
6.4. После получения положительных результатов теплых испытаний на прочность и плотность жидкостный трубопровод с невакуумной изоляцией должен быть подвергнут холодным испытаниям в соответствии с указаниями настоящего пункта. Охлаждение жидкостного трубопровода может производиться:
– либо совместно с блоком разделения воздуха – при наиболее низких температурах, достигаемых на данной воздухоразделительной установке (со сбросом холодного воздуха через трубопровод). В конце охлаждения температура газа, сбрасываемого из трубопровода, должна быть выше наиболее низкой температуры холодного испытания для данной установки не более, чем на 15-20°, а трубопровод на всем протяжении должен быть покрыт слоем снега толщиной 3-5 мм;
– либо подачей в трубопровод жидкого продукта по технологии, предусмотренной проектом.
Окончанием охлаждения должно служить образование на всем протяжении наружной поверхности трубопровода слоя снега толщиной 3-5 мм.
После отогрева трубопровода до положительных температур должен производиться осмотр трубопровода, ликвидация обнаруженных неплотностей, подтяжка разъемных соединений, а при необходимости – регулировка предохранительных клапанов, а затем повторное теплое испытание на плотность воздухом или азотом с параметрами, указанными в п. 6.3 настоящей Инструкции.
При неблагоприятных результатах теплого испытания на плотность, проведенного после холодного испытания, дефекты должны быть ликвидированы, и холодные испытания с последующими теплыми должны быть повторены до получения положительных результатов теплого испытания.
6.5. Испытания жидкостных трубопроводов с вакуумной изоляцией должны производиться по технической документации и нормативам завода-изготовителя.
Воздух для испытаний должен соответствовать требованиям п. 6.3, если нет других требований в технической документации завода-изготовителя.
6.6. Короткие (протяженностью до 20 м) отводящие трубопроводы от предохранительных клапанов, продувочных запорных вентилей, связанные непосредственно с атмосферой, испытаниям не подлежат.

Exit mobile version