Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Служба учета движения

СЛУЖБА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ
20. Организация, обеспечение и руководство учетом движения транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется централизованно сверху донизу службой учета движения.
21. Служба учета движения состоит из специально назначенных лиц инженерно-технического состава в центральном аппарате Министерства, в дорожных главках, управлениях дорог и их подразделениях. Она выполняет следующие основные обязанности.
22. В центральном аппарате Министерства:
а) разрабатывает предложения по установлению статистических показателей движения транспортных средств на автомобильных дорогах;
б) разрабатывает организационно-методические указания по учету движения;
в) на основе достижений отечественной науки и техники, а также опыта зарубежных стран разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и совершенствованию системы и технических средств учета;
г) обеспечивает заинтересованные организации и учреждения информацией об интенсивности и составе движения;
д) разрабатывает и издает учебные и наглядные пособия по учету движения, а также формы учетных и отчетных документов.
23. В дорожных главках (Гушосдор, Главдорупр):
а) организует и контролирует учет движения на подчиненных дорогах;
б) утверждает расположение учетных пунктов;
в) руководит обучением и подготовкой кадров, занятых учетом движения;
г) изучает и анализирует учетные данные, разрабатывает предложения по приведению в соответствие транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог существующей и перспективной интенсивности и составу движения;
д) составляет ежегодную справку об интенсивности и составе движения транспортных средств на автомобильных дорогах, подчиненных главку;
е) внедряет технические средства учета движения в дорожные хозяйства, обеспечивает их нормальную эксплуатацию;
ж) обеспечивает дорожные хозяйства учебными и наглядными пособиями по учету движения, учетными и отчетными формами и бланками.
24. В управлениях дорог:
а) организует учет движения транспортных средств на подчиненных дорогах;
б) обучает личный состав, занятый учетом движения, правилам ведения учета транспортных средств и эксплуатации технических средств учета;
в) не менее одного раза в месяц осуществляет на учетных пунктах проверку проведения учета и правильность оформления первичных учетных документов;
г) организует монтаж, эксплуатацию, профилактику и ремонт технических средств учета движения (счетчиков);
д) обрабатывает и анализирует учетные и отчетные данные по учету движения на своих дорогах;
е) составляет годовые отчеты об интенсивности и составе движения по дорогам упрдора и представляет их в дорожные главки в установленные сроки;
ж) вносит предложения по изменению количества и расположения учетных пунктов с соответствующими обоснованиями;
з) обеспечивает ДЭУ (ДУ) необходимыми принадлежностями, учебными и наглядными пособиями по учету движения, а также бланками по учету и отчетности.
25. В дорожно-эксплуатационных участках (ДЭУ, ДУ):
а) подбирает операторов, учетчиков и их заместителей;
б) обеспечивает нормальные условия для работы учетчиков в полевых условиях, а также своевременное начало и окончание учета в числа, указанные в 16;
в) один раз в учетные сутки проверяет на учетных пунктах фактическую работу учетчиков;
г) обеспечивает постоянную готовность к работе автоматических приборов;
д) проводит инструктаж операторов и учетчиков;
е) обрабатывает и изучает данные учета движения по первичным карточкам учета движения, заполняет журналы учета по форме № 2;
ж) в установленные сроки представляет в упрдор сведения о размерах и составе движения по форме № 3 и пояснительную записку к ним.
26. Начальник ДРП (ДД):
а) организует и контролирует работу учетчиков;
б) проверяет правильность заполнения учетчиками первичных документов учета, подписывает и представляет их ДЭУ (ДУ) в установленные сроки;
в) обеспечивает учетчика необходимыми материалами и принадлежностями для учета;
г) следит за исправностью автоматических приборов учета;
д) при невозможности проведения учета приборами организует и проводит учет визуальным способом;
е) несет материальную ответственность за сохранность оборудования учетного пункта и технических средств учета транспортных средств.
27. На каждый учетный пункт на срок не менее одного года приказом начальника ДЭУ (ДУ) из числа работников дорожной службы назначаются: при учете автоматическими приборами – оператор, а при визуальном учете – учетчик.
28. Количество учетчиков на один учетный пункт определяется из расчета по одному в смену, если движение по дороге в обоих направлениях не превышает 300 транспортных единиц в час. При одновременной работе в смену двух и более учетчиков, один их них назначается старшим. На период отпуска или болезни учетчику должна быть обеспечена подмена.
29. Продолжительность непрерывной работы (смены) одного учетчика не должна превышать 4 ч.
30. По вопросам, связанным с учетом движения транспортных средств, операторы и учетчики, кроме прямых начальников, подчиняются должностным лицам службы учета движения ДЭУ (ДУ), управления дороги, главного управления и Министерства.
31. Оператор обязан:
а) знать данную Инструкцию;
б) знать техническую характеристику обслуживаемого автоматического прибора, принцип его работы и конструкцию основных узлов и блоков;
в) знать технические правила эксплуатации, ухода и сбережения прибора;
г) знать и уметь исправлять простейшие неисправности прибора;
д) перед началом учета убедиться в исправности прибора, при необходимости произвести подстройку и регулировку его рабочих органов;
е) в установленное время включать прибор;
ж) при обнаружении неисправностей, которые непосильно устранить самому, немедленно сообщить об этом начальнику ДРП (ДД), а при возможности – в ДЭУ или управление дороги;
з) уметь выполнять обязанности учетчика ( 32).
Примечание. Порядок учета и обработки первичных учетных данных определяется специальными руководствами в зависимости от типа автоматического прибора применительно к требованиям Инструкции.
32. Учетчик обязан:
а) знать данную Инструкцию;
б) уметь быстро и безошибочно различать автомобили по маркам и грузоподъемности;
в) перед началом учета движения заполнить заголовки не менее 4 карточек по форме № 1 (по количеству часов непрерывного учета), подготовить письменные принадлежности и другие необходимые материалы;
г) своевременно прибыть на учетный пункт и в установленное время производить подсчет транспортных средств.
При этом:
после прохождения каждого автомобиля в карточке (форма № 1) в строке против соответствующего вида транспортного средства сделать отметку \”1” (единица);
после прохождения автопоезда (автомобиля в сцепе с прицепом или полуприцепом) в графе соответствующей группы грузовых автомобилей делать отметку \”0” (кружок);
через каждый час учета менять карточку формы № 1 на новую с заранее заполненным заголовком. При этом фактическое время учета должно соответствовать часам, проставленным в заголовке новой карточки.
33. Если до истечения одного часа учета в форме № 1 будут заполнены все клеточки какой-либо группы транспорта, учетчик должен продолжать учет, производя запись на новом незаполненном бланке.
34. Во время дежурства учетчику запрещается самовольно без подмены оставлять учетный пункт, заниматься посторонними делами или выполнять любую другую работу, не связанную с обязанностями по подсчету проходящих транспортных средств. В случаях, вызывающих необходимость временной отлучки с рабочего места, учетчику должна быть обеспечена подмена.
35. После окончания смены (т.е. после 4 ч. непрерывного учета) учетчик на каждой странице карточки формы № 1 подсчитывает количество учтенных транспортных средств (\”1” и \”0”) по каждой группе транспорта и направлению движения, проставляя в строке \”Итого”:
в каждой группе грузовых автомобилей – в числителе общую сумму (\”1”+\”0”), а в знаменателе – из них автопоездов (только \”0”);
в графах легковых автомобилей и автобусов записывает только общее количество.
Если за один час учета заполнено несколько бланков формы № 1, то учетчик на всех последующих бланках делает отметку \”Продолжение”, заполняет строки заголовков и подсчитывает транспортные средства, как указано выше.
Все проверенные и подписанные учетчиками и начальником ДРП (ДД) карточки формы № 1 за полные сутки учета в трехдневный срок представляются в ДЭУ (ДУ).

Exit mobile version