Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Установка плавучих доков на мертвых якорях

Установка плавучих доков на мертвых якорях
14.98. Дноуглубительные работы, связанные с устройством котлованов для погружения плавдоков, а также котлованов для установки «мертвых» якорей следует выполнять в соответствии с требованиями разд. 4 настоящих Правил, ч. I.
14.99. Места установки мертвых якорей должны определяться от заранее разбитого на берегу базиса и предварительно фиксироваться (для ориентации установки плавкрана) временными плавучими вешками (буйками).
Непосредственно перед погружением «мертвого» якоря на штатное место его положение на гаке крана (при убранной временной вешке) должно контролироваться с береговых базисных точек.
14.100. При погружении «мертвого» якоря необходимо с помощью оттяжек с палубы плавкрана обеспечивать заданную ориентацию ножа якоря.
Перед снятием строп с рымов погруженного «мертвого» якоря должен быть произведен его водолазный осмотр с целью подтверждения расположения якоря в подготовленном для него котловане, а также обеспечения плотного прилегания якоря ко дну с составлением соответствующего акта.
14.101. Перед засыпкой «мертвых» якорей с помощью вешек (буйков), выставленных в центрах установленных под водой якорей, должна быть осуществлена окончательная проверка правильности установки якорей на акватории, по результатам которой составляется исполнительная схема.
14.102. При оснащении рейдовым оборудованием котлованов для погружения плавдоков, находящихся в стороне от мест их штатной стоянки, установку «мертвых» якорей рекомендуется осуществлять в сборе с металлическими бочками с помощью двух плавучих кранов.
14.103. При установке спаренных якорей первоначально в проектное положение следует укладывать дальний якорь с прикрепленной к нему соединительной цепью. При установке переднего якоря должно быть обеспечено натяжение соединительной цепи.
14.104. После установки и раскрепления плавдока на «мертвых» якорях для уменьшения его рыскания должна быть выполнена обтяжка цепей.
Величину горизонтальной составляющей первоначального усилия в цепи рекомендуется принимать равной: до 10 т для безливного моря и до 5 т при среднем горизонте для ливного моря.

Exit mobile version