Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Порядок закрепления трасс магистральных трубопроводов и других линейных сооружений

ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАСС МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ДРУГИХ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ
2.1. Закрепительные знаки устанавливаются на всех углах поворота и на прямых в пределах взаимной видимости, но не более, чем через 100 м.
2.2. По трассе трубопроводов устанавливаются закрепительные знаки. Закрепительные знаки устанавливаются на местности по створу трассы только в местах, обеспечивающих долговременную сохранность знаков от повреждений, а именно:
в полосе створа автомобильных и железных дорог;
на опушке леса и кустарника;
на просеках;
в лесозащитных посадках;
на перепахиваемых участках, у рек, ручьев, оврагов, балок, каналов, выгоне, сенокосе;
на межевых полосах;
на обочинах проселочных и полевых дорог.
2.3. По створу трассы в любом месте для обеспечения взаимной видимости на знаках устанавливаются вехи. На пахотных землях закрепительные знаки с вехами должны возвышаться над поверхностью земли с учетом растительности сельскохозяйственных культур, а также исключения уничтожения знаков и повреждения ими сельхозтехники.
2.4. В 10-20 м от установленного знака по створу трассы рекомендуется устанавливать второй знак для обеспечения восстановления направления трассы в случае уничтожения знака /приложение 2/.
2.5. Закрепительные знаки устанавливаются на всех переходах через естественные и искусственные препятствия с таким расчетом, чтобы они находились в пределах съемки перехода и были нанесены на топографический план.
2.6. Двумя знаками, по одному с каждой стороны, по створу трассы закрепляются:
пересечения автомобильных дорог 1-3 категорий;
переходы через крупные овраги при ширине более 50 метров;
переходы через каналы;
переходы через реки с шириной зеркала воды в межень более 10 метров.
2.7. Вынос закрепительных знаков за пределы строительной полосы, в которой будут осуществляться земляные работы, выполняется строительной организацией по мере продвижения фронта работ.
2.8. Кроме закрепительных знаков по трассе трубопроводов устанавливаются реперы на расстоянии не более 5 км друг от друга. В таежной и заболоченной местности, где нет дорог, грунтовые реперы могут быть заменены временными реперами /приложение 3, рис. 6, 7/.
Основным требованием для установки реперов является выбор надежного места, не подверженного затоплению, размыву, оползням и другим смещениям грунта, а также обеспечивающего сохранность в период строительства и после него и удобства привязки.
2.9. На однониточных переходах через реки необходимо устанавливать следующее количество реперов:
при ширине реки в межень до 30 м – 1 репер;
при ширине реки в межень от 30 м и более – 2 репера /по одному на каждом берегу/.
2.10. На двухниточных переходах устанавливается на каждом берегу по 2 долговременных репера, которые используются при строительстве перехода и контроле положения трубопровода при его эксплуатации.
Реперы устанавливаются в местах, обеспечивающих их сохранность, на расстоянии не менее 200 метров от линии руслового берега и крайней нити трубопровода.
2.11. На пересечениях с трассой трубопровода оврагов и разрушающих балок необходимо устанавливать по одному реперу в местах, обеспечивающих их сохранность.
2.12. На переходах через железные дороги за временных репер принимается отметка головки рельса, которая должна быть замаркирована на шейке рельса и находиться в створе перехода.
2.13. В плановом отношении реперы привязываются к закрепительным знакам трассы, местным предметам или характерным контурам. На все грунтовые реперы составляют кроки /приложение 5/.
2.14. При проектировании двух ниток трубопровода, независимо от сроков их строительства, закрепительные знаки при изысканиях устанавливаются только по одной, вторая нитка на чертежах «привязывается в плане к первой.
2.15. По трассам вторых ниток трубопроводов, прокладываемых параллельно существующим на расстоянии не более 50 м, закрепительные знаки устанавливаются только на вершинах углов поворотов, многониточных переходах через водные преграды, переходах через железные и категорийные автомобильные дороги, балки и овраги.
2.16. При прокладке второй нитки трубопровода на расстоянии более 50 метров от трубопроводов, а также других коммуникаций, закрепительные знаки устанавливаются согласно требованиям п. 2.1-2.14 настоящей Инструкции.
2.17. Трассы линий технологической связи, ВЛ и других инженерных коммуникаций, прокладываемых параллельно трассам магистральных трубопроводов и трассам других линейных сооружений, привязываются к ним и закрепляются только на участках отхода от них на расстоянии более 50 м.
2.18. Линии технологической связи трубопроводов, ВЛ и другие инженерные коммуникации, прокладываемые самостоятельно или на расстоянии более 50 м от других коммуникаций, закрепляются аналогично трассам трубопроводов.
2.19. При прокладке трубопроводов, линий связи параллельно существующим линиям воздушной связи /ЛС/, электропередачи /ВЛ/ на расстоянии не более 50 м закрепительные знаки при изысканиях по трассе не устанавливаются. Трасса трубопровода привязывается к опорам ВЛ или ЛС на углах поворота и в местах изменения привязочных расстояний. Данные привязок наносятся на планы и другие чертежи. В качестве реперов используются элементы опор ЛС и ВЛ.
2.20. Установка закрепительных знаков в пределах охранных зон электрических кабелей и других подземных сооружений не допускается.

Exit mobile version