Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Детальные обследования и оценка прочности дорожных конструкций с одеждами нежесткого типа

Детальные обследования и оценка прочности дорожных конструкций с одеждами нежесткого типа
2.4.1. Для оценки прочности дорожных конструкций с нежесткими дорожными одеждами на каждом характерном участке (см. п. 2.3.3) выбирают одну контрольную точку в таком месте на покрытии, где его состояние по видам дефектов является характерным для данного участка. Если в пределах характерного участка развито несколько видов дефектов, занимающих примерно одинаковые площади, контрольную точку надо располагать в зоне распространения дефекта, соответствующего худшему состоянию покрытия. Контрольные точки должны располагаться на ближайшей к кромке покрытия полосе наката в непосредственной близости от постоянных хорошо заметных ориентиров. Место расположения контрольной точки должно быть отмечено на покрытии яркой водостойкой краской в виде круга диаметром 10 см и привязано по отношению к выбранному ориентиру, а координаты привязки указаны в сводной ведомости (см. последнюю строку табл. 2.8: числитель – расстояние от контрольной точки до километрового столба, знаменатель – расстояние от контрольной точки до кромки покрытия).
2.4.2. Для испытания дорожной конструкции следует применять груженый автомобиль, у которого нагрузка на колесо и давление на покрытие были бы близки к расчетным для данной дороги. Методика выбора автомобиля и его подготовка к испытаниям изложена в «Методических указаниях по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд».
Состав и оснащение бригады, производящей оценку прочности дорожной конструкции, назначается в соответствии с приложением 20.
2.4.3. Испытания дорожных конструкций нагрузкой должны быть начаты за 7 – 10 дней до обычного срока ограничения движения в районе обследуемой дороги. В начальный период производят испытания только на контрольных точках. На каждой контрольной точке в течение дня должно быть проведено не менее двух испытаний – утром (от 8.00 до 10.00 ч) и во второй половине дня (от 15.00 до 17.00 ч). В процессе испытаний на контрольных точках следует строго следить за установкой колеса испытательного автомобиля в пределах круга, отмеченного краской на покрытии.
2.4.4. Испытания дорожных конструкций вдоль всего обследуемого участка дороги – линейные испытания – следует начинать, когда по результатам испытаний на контрольных точках станет видна общая тенденция снижения их прочности во времени (увеличение прогиба под нагрузкой). При этом независимо от начала линейных испытаний следует в прежнем режиме проводить испытания на контрольных точках и продолжать их до тех пор, пока не станет видна общая тенденция стабилизации величины прогиба дорожной одежды в процессе его ежедневных измерений. Следует стремиться к тому, чтобы линейные испытания были закончены как можно раньше испытаний на контрольных точках.
2.4.5. Линейные испытания следует проводить через 50 м на каждом километровом отрезке характерного участка и из расчета 20 испытаний на каждом отрезке характерного участка длиной менее 1 км. При этом следует учесть, что точки испытаний, попадающие в зоны пучинообразования, выносятся за их пределы. Места развития пучин следует обследовать отдельно путем вскрытия дорожной одежды.

Exit mobile version