Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Подготовка к детальным обследованиям

Подготовка к детальным обследованиям
2.3.1. При подготовке к детальным обследованиям анализируют:
данные проектной и исполнительной документации (высота насыпи или глубина выемки и крутизна откосов, вид грунта земляного полотна и его основания, уровень грунтовых вод, уклоны резервов, поверхностный и внутренний водоотвод, типы укрепления обочин и откосов, конструкция дорожной одежды, тип местности по условиям увлажнения);
условия строительства (реконструкции) дороги – погодно-климатические факторы в момент возведения земляного полотна и устройства конструктивных слоев дорожных одежд, технология производства работ (по журналам производства работ);
мероприятия по содержанию дороги и данные о времени проведения ремонтных работ, виды ремонтов с указанием состояния дорожной одежды перед ремонтом; объем и технология выполненных работ; качество работ и применявшихся материалов; погодно-климатические условия в момент производства работ (паспорт дороги, акты приемки работ, журналы производства ремонтных работ и т.п.);
данные ближайших метеостанций о климатических характеристиках расчетного периода года (среднемесячные и среднесуточные температуры, амплитуды их колебания, влажность грунта);
данные учета состава и интенсивности движения автомобилей за весь период эксплуатации, предшествующий обследованию (сводные ведомости по учету движения); данные о ДТП за последние 2 – 3 года;
результаты ранее проведенных обследований (отчеты по оценке прочности дорожной одежды, ведомости дефектов, отчеты о весенних и осенних осмотрах дороги и т.п.).
2.3.2. Данные анализа технической документации используются для предварительного установления причин возникновения деформаций и разрушений дорожной одежды и земляного полотна, а также для назначения характерных участков в пределах перегонов, требующих детальных обследований.
2.3.3. За характерный принимается участок, который отличается хотя бы одним из следующих признаков:
конструкцией дорожной одежды; грунтом земляного полотна; типом местности по условиям увлажнения; технологией устройства дорожной одежды и качеством применявшихся при этом материалов; интенсивностью движения, приведенной к интенсивности расчетного автомобиля.
2.3.4. При назначении границ характерных участков с дорожными одеждами нежесткого типа смежные участки могут быть объединены при условии, если:
расчетные (проектные) модули упругости дорожных конструкций отличаются не более чем на 5 %, а модули упругости, конструкций, определенные по фактическим приведенным интенсивностям движения с помощью номограммы (рис. 2 приложения 6), отличаются между собой (при соблюдении первого условия) не более ± 5 %.
2.3.5. Определение границ характерных участков по п. 2.3.4 производят с помощью сводной ведомости (табл. 2.8).
2.3.6. Протяженность характерных участков принимается:
не менее 500 м для дорожных конструкций с одеждами нежесткого типа;
не менее 25 плит для дорожных конструкций с жесткой дорожной одеждой.
2.3.7. Проверку соответствия земляного полотна требованиям СНиП II-Д.5-72 по условиям поверхностного водоотвода и возвышению низа дорожной одежды над уровнем поверхности земли на участках детального обследования проводят нивелированием поперечников и поверхности стока.

Exit mobile version