Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Освещение автомобильных дорог

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
15.1. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также повышения пропускной способности дорог в темное время суток предусматривают стационарные осветительные установки. При их проектировании необходимо соблюдать следующие требования:
при выборе типа и способа размещения осветительных установок обеспечивать освещенность дорог в соответствии с нормами на среднюю яркость проезжей части и среднюю горизонтальную освещенность обочин и тротуаров: равномерность распределения яркости (отношение максимальной яркости в отдельных точках проезжей части к минимальной); показатель ослепленности;
выявлять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий, сужение дорог, пешеходных переходов, автобусных остановок) за счет изменения цветности источников света, размещения опор и светильников, повышения яркости проезжей части в опасной зоне;
обеспечивать зрительное ориентирование водителей в пути благодаря рациональному размещению опор и светильников, изменению цветности источников света на примыкающих дорогах, ограничению дезориентирующего водителей воздействия огней рекламы, витрин магазинов и охранного освещения объектов, расположенных вблизи от дороги;
не допускать резкого изменения освещенности перед сложными и опасными участками дорог и чередования, освещенных и неосвещенных зон, устраивая непрерывное освещение, при расположении освещенных участков дороги на расстоянии менее 250 м друг от друга;
добиваться плавного снижения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный, устраивая переходную зону длиной 150-250 м;
стремиться использовать такие элементы осветительных установок, которые отвечают требованиям эстетики и не нарушают вид архитектурного ансамбля дороги и расположенных на ней сооружений;
избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий;
применять опоры, не оказывающие большого сопротивления на срез при наезде автомобиля.
15.2. Стационарное освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать:
в населенных пунктах (по СНиП II-4-79, ч. II, гл. 4. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение);
на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более, достигаемой впервые 5 лет эксплуатации;
на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с рекомендациями табл. 15.1;

Exit mobile version