Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Особенности планировки пересечений типа «клеверный лист»

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТИПА «КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ»
7.3.1. При примерно равных интенсивностях в разных направлениях и преимущественно транзитном характере движения основным типом транспортной развязки для дорог II и III категорий является пересечение «клеверный лист».
При большом количестве левоповоротного движения пропускная способность участков, расположенных между лево поворотными съездами, может оказаться недостаточной и потребуется переход к пересечениям с полупрямыми (см. рис. 7.1) или прямыми лево поворотными съездами.
7.3.2. Схема пересечения «клеверный лист» зависит от интенсивности движения по съездам, так как могут применяться различные планировочные решения, обеспечивающие необходимую пропускную способность и безопасность движения.
7.3.3. Наиболее благоприятные условия создаются в случае устройства боковой разделительной полосы (взамен разметки покрытия), надежно отделяющей переходно-скоростные полосы от основной проезжей части (рис. 7.3, а). При этом на развязке «клеверный лист» соседние полосы разгона и торможения, расположенные на примыканиях лево – и правоповоротных съездов, сливаются в одну непрерывную полосу, носящую название распределительной.
7.3.4. Конструкцию боковой разделительной полосы принимают в зависимости от интенсивности поворачивающих потоков автомобилей на съездах № 1, 2 и 3. в первом случае (см. рис. 7.3, б) правоповоротный поток со съезда № 3 непосредственно вливается в поток автомобилей, вышедших с левоповоротного съезда № 1, во втором (рис. 7.3, б) эти потоки разделены и автомобили, вышедшие со съезда № 3, имеют возможность использовать полосу разгона, что существенно повышает пропускную способность развязки.

Exit mobile version