Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Общие принципы планировки пересечений в одном уровне

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В ОДНОМ УРОВНЕ
6.1.1. Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно.
Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполнения маневров с второстепенной дороги.
6.1.2. Для создания удобных условий восприятия дорожной обстановки наиболее целесообразно размещать пересечения на вогнутых участках продольного профиля, на прямых или кривых в плане радиусом не менее 600-800 м. Продольные уклоны на пересекающихся дорогах не должны превышать 40 %о.
Земляное полотно в зоне пересечения располагают в нулевых отметках или насыпях не выше 1 м. Откосы земляного полотна устраивают не круче 1:3.
Нельзя располагать пересечения автомобильных дорог в выемках. В исключительных случаях с целью обеспечения видимости в зоне пересечения производится срезка откосов выемки.
6.1.3. Наиболее безопасны пересечения дорог под углом от 50 до 75°, при которых отсутствуют не просматриваемые зоны, и водитель имеет наиболее удобные условия оценки дорожно-транспортной ситуации.
6.1.4. Все дороги, примыкающие к дорогам I-III категорий, должны иметь твердые покрытия:
при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах на протяжении не менее 100 м;
при черноземах, глинах, легких и пылеватых суглинках на протяжении не менее 400 м;
при засоленных грунтах не менее 500 м.
В последних двух случаях в пределах длины 200 м, установленной СНиП 2.05.02-85, съезды должны иметь усовершенствованное покрытие, а на остальном протяжении покрытие может быть и гравийным.
6.1.5. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; по главной дороге автомобиль движется в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя расположен на высоте 1,2 м (рис. 6.1, а). Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 6.1.
При пересечении равнозначных по интенсивности движения автомобильных дорог II и III категорий рекомендуется обеспечивать видимость согласно схеме, приведенной на рис. 6.1, б.

Exit mobile version