Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Замечания и распоряжения по содержанию и ремонту

ЗАМЕЧАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
(Должны быть указаны: дата, фамилия, должность и подпись лица, давшего замечания или распоряжение; текст замечания с указанием срока исполнения; отметка исполнения распоряжения)
9.2. Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов.
Содержание
9.2.1. Основной задачей содержания мостового полотна и несущих конструкций является поддержание безопасности и удобства движения по сооружению в течение всего периода его эксплуатации, а также выполнение мероприятий по предупреждению повреждений элементов сооружения.
9.2.2. Мостовое полотно в летний период необходимо регулярно очищать от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов и ограждений. Сбрасывать мусор через водоотводные трубы не разрешается. Весь мусор с проезжей части и тротуаров необходимо вывозить за пределы моста.
Водоотводные устройства (трубы, лотки) чистят специальными щетками (ежами) или продувают сжатым воздухом. Проезжую часть убирают вручную или механизированным способом, используя поливочно-моечные и мусороуборочные машины, компрессоры для продувки труб и щелей и другие механизмы.
В зимнее время проезжую часть и тротуары очищают от снега и льда, при гололеде посыпают песком, топливным шлаком или дробленым щебнем. Применение хлористых солей и других химических соединений, агрессивных к бетону, не разрешается. При оттепелях талый снег и материалы борьбы с гололедом убирают с моста. Уборку снега производят роторными очистителями, бульдозерами и другими механизмами.
Периодичность работ по уборке проезжей части определяется местными условиями и должна быть аналогичной, как на примыкающих участках дороги, но не реже чем 1 раз в 10 дней, а зимой в снежные периоды – ежедневно.
9.2.3. При уходе за сооружением производят очистку от мусора и посторонних предметов подферменных площадок и опорных частей, а также мест конструкций, расположенных под водоотводными устройствами и деформационными швами. Для отвода воды с конструкций горизонтальным поверхностям придают уклоны, устраивают сливы. Резиновые опорные части необходимо защищать от смачивания их водой и загрязнения веществами, содержащими жир, масло и другие вредные примеси, а также от воздействия прямых солнечных лучей. Уборку главных несущих конструкций следует проводить не менее 2 раз в год (весной и осенью).
9.2.4. При уходе за бордюрами и парапетными ограждениями очищают поверхность от поврежденного бетона и грязи, и эти места покрывают полимерной краской для предотвращения их дальнейшего разрушения. Очистку стоек, амортизаторов и планок барьерных металлических ограждений выполняют промывкой с использованием щеток.
9.2.5. Для предупреждения разрушения деформационных швов в течение года проводят промывку водоотводных лотков, устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва, заливку швов наполненного типа мастикой, подтягивание пружин в швах со скользящими листами.
9.2.6. Волны и наплывы, образующиеся в асфальтобетонном покрытии в зоне шва, устраняют вырубкой или срезкой асфальтобетона с предварительным его разогревом и последующим удалением лишних материалов. Для заделки выбоин используют горячие и теплые асфальтобетонные смеси, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84.
9.2.7. Мастику швов заменяют при ее выкрашивании или отслаивании от кромок. Для этого зазор освобождают от старой мастики, очищают поверхность кромок, промывают стенки и дно шва водой с последующей продувкой сжатым воздухом, грунтуют стенки битумным лаком и заполняют зазор мастикой.
Заделку трещин в асфальтобетонном покрытии и заливку швов мастикой осуществляют весной и осенью в сухую погоду, когда трещины имеют наибольшее раскрытие. Для заполнения швов в зависимости от климатических условий можно применять резинобитумные вяжущие, битумно-бутилкаучуковые мастики, полимерно-битумные вяжущие, тиоколовые герметики.
9.2.8. Для устранения отдельных сколов и трещин бетонного покрытия около шва вырубают поврежденный бетон, очищают поверхность от пыли, мастик и осколков бетона. На очищенную сухую поверхность наносят грунтовочный слой из полимерных составов и затем заполняют раковины полимербетонной смесью (латексбетоном, эпоксидноминеральными смесями).
При повреждении бетона у швов на больших участках для ремонта применяют цементобетонные смеси на быстротвердеющем цементе (БТЦ) марки 400-500 или портландцементе марки 500-600.
9.2.9. Подтягивание пружин в металлических деформационных швах осуществляют летом или осенью. Предварительно очищают скользящие листы и пазы, в которых перемещаются листы, от грязи и мусора, продувают щели между скользящим листом и стальным окаймлением, кромки шва, откручивают крышку обоймы, а затем затягивают обжимной болт пружины до момента появления контакта скользящего листа с окаймлением, восстанавливают смазку пружины, укладывают герметизирующую уплотнительную резиновую шайбу и завинчивают крышку.
9.2.10.Если вода при сбросе с проезжей части через трубы попадает на нижерасположенные элементы, то водоотводные трубы необходимо наращивать так, чтобы исключить указанные недостатки. Диаметр (внутренний) труб назначают не менее 150 мм из прочных материалов (металл, асбоцемент, пластмасса).
9.2.11. Поврежденные направляющие планки барьерного ограждения при прогибах до 20 см и длине деформированного участки до 4 м выправляют на месте. Поврежденные амортизаторы, стойки и сильно деформированные планки снимают, исправляют и затем устанавливают на место. При прогибах стоек более 1/10 высоты и мятии амортизаторов более 15 см их заменяют.

Exit mobile version