Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Разметка площадок для остановок и стоянок автомобилей

РАЗМЕТКА ПЛОЩАДОК ДЛЯ ОСТАНОВОК И СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
5.14.1. В целях обеспечения безопасности движения при устройстве площадок для остановок и стоянок автомобилей предусматривается комплекс мероприятий по устройству к ним съездов с дороги и выезду с них на дорогу, отделению их от проезжей части и организации движения на них.
5.14.2. Площадки рекомендуется удалять о кромки проезжей части на расстояние не менее 26 м для дорог I-III категорий и на 15 м для дорог IV-V категорий. Минимальное удаление площадок от кромок основных полос движения дорог I-III категорий должно составлять не менее 2,7 м.
Площадки на дорогах IV и V категорий удалять от проезжей части не обязательно.
5.14.3. При минимальном удалении площадки от проезжей части дорог I-III категорий их отделяют разделительным островком, обрамляемым бордюром. При этом бордюры должны быть смещены от края проезжей части, обозначаемого разметкой 1.1 на расстояние не менее 0,75 м на дорогах I и II категорий и не менее 0,5 м на дорогах III категории. Полоса между краем проезжей части и островком обозначается с помощью разметки 1.16 (схема XVI.1).
5.14.4. При устройстве площадок на дорогах IV и V категорий вблизи проезжей части основная полоса движения со стороны площадки обозначается с помощью разметки 1.7 (схема XVI.2.B).
5.14.5. Съезды с дорог на площадки и выезд с них выполняются через переходно-скоростные полосы, размеры и разметка которых должны соответствовать требованиям п. 5.6.5 (схема XVI.1).
В отдельных случаях с целью уменьшения количества съездов и въездов на дорогу площадки можно располагать вблизи съездов на дорогах IV и V категорий с использованием их переходно-скоростных полос (схема XVI.2).
5.14.6. Схемы площадок выбираются путем сравнения возможных вариантов расстановки автомобилей и с учетом местных условий. Могут быть приняты схемы с продольным расположением автомобилей вдоль полосы сквозного проезда, с поперечным расположением к полосе проезда и маневрирования, круговые площадки с продольным или поперечным расположением автомобилей, на кольцевом проезде, площадки веерного типа и т. п. При этом рекомендуется грузовые автомобили располагать последовательно вдоль полосы сквозного проезда.
5.14.7. Места для стоянок автомобилей обозначаются с помощью линии 1.1 с учетом схем их расстановки (схемы XVI.1 и XVI.2).
При последовательном расположении автомобилей ширину стояночной полосы принимают, как правило, равной ширине полос движения на дороге, но не менее 3 м. Длину площадки для стоянки одного легкового автомобиля с учетом возможного выруливания, следует принимать равной 7,5 м, а для грузового – 10 м.
При поперечном размещении автомобилей к полосе проезда или к зоне маневрирования величину площадки для стоянки одного легкового автомобиля назначают 3´5 м и для грузового автомобиля 3´7 м.
5.14.8. Примыкающая к площадкам зона для поворотов должна иметь ширину не менее 6 м при поперечной расстановке автомобилей. При расстановке автомобилей под углом к проезду его минимальная ширина должна соответствовать величинам, указанным на схеме XVI.3.
5.14.9. Разметка площадок может быть дополнена обозначениями мест, где запрещена стоянка транспортных средств, путем нанесения у края проезжей части или по верху бордюра прерывистой линии желтого цвета 1.10. Обычно их следует наносить у краев въездов, зон маневрирования и проездов со стороны, где не предусмотрена стоянка автомобилей (схема XVI.1.Б)
5.14.10. В местах, где въезды на площадки и проезды на их территорию пересекаются пешеходными потоками, с помощью разметки 1.4 «зебра» производится обозначение пешеходных переходов (п. 2.3.3).

Exit mobile version