Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Размещение сооружений относительно дороги

 РАЗМЕЩЕНИЕ СООРУЖЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОРОГИ
4.1. Размещение сооружений должно производиться на основе экономического и статистического обследований района тяготения с учетом перспективы. Принимаются во внимание частота размещения и характер населенных пунктов, грузо- и пассажирообразующие узловые пункты, предприятия промышленности и сельского хозяйства, архитектурные, исторические и другие памятники и примечательные места, участки, привлекающие туристов, а также местные условия.
4.2. После выбора мест для сооружений и определения рациональных расстояний между ними и возможного объединения различных комплексов на общей и соседних площадках необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению нормальной работы сооружений и благоприятных условий проезда транспортных средств в их зоне.
К таким мероприятиям относятся: правильное размещение площадок под сооружения относительно дороги, обеспечение удобства и безопасности подъезда к сооружению и выезда от него на дорогу. Последнее достигается обязательным устройством дополнительных полос торможения и разгона при строительстве каждого сооружения или группы их.
Некоторые примеры общих принципиальных решений и приемов установки и привязки сооружений к дороге даны в прилагаемых схемах. В каждом конкретном случае в зависимости от местных условий рекомендуемые схемы могут корректироваться с соблюдением условий безопасности движения.
Не удовлетворяющие основным требованиям подъезды к существующим сооружениям должны быть соответственно улучшены или перестроены. В особо неблагоприятных условиях может потребоваться перенос сооружения в другое место.
4.3. По условиям безопасности движения полосы торможения и разгона, устраиваемые у съездов к сооружениям и автобусным остановкам, должны просматриваться водителем на всем их протяжении.
4.4. Не следует располагать сооружения: на участках с уклоном более 40 %; на горизонтальных кривых радиусами менее 1000 м; на выпуклых вертикальных кривых с радиусом меньше 10000 м; ближе 250 м от железнодорожных переездов; на участках с насыпями более 1,5 м; на участках, где расчетный коэффициент безопасности меньше 0,7 или где строительство сооружения приведет к созданию условий, при которых коэффициент безопасности будет меньше 0,7 и коэффициент аварийности больше 20; в пониженных точках рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления; на внутренней стороне горизонтальных кривых.
Производственные здания должны быть расположены не ближе 15 м от дороги, жилые здания – не ближе 30 м.
Благоприятными для размещения сооружений относительно дороги являются прямые, горизонтальные участки, а также участки средней части пологих вертикальных кривых больших радиусов.
4.5. При объединении сооружений различного функционального назначения на одной или соседних площадках для перемещения транспорта от одного сооружения к другому устраивается внутренний (местный) проезд, имеющий связь с основной дорогой только через одну полосу торможения (въезд на местный проезд) и одну полосу разгона (въезд с местного проезда на основную дорогу). Этим достигается сокращение числа въездов и выездов.
4.6. Автобусные остановки устраиваются непосредственно у дороги. Места для них должны выбираться с учетом рекомендаций п. 4.4 настоящих указаний, требований СНиП II-Д.5-72 и с учетом ландшафтного проектирования.
4.7. Автостанции, как правило, должны располагаться в населенных пунктах с учетом местных пассажирских транспортных связей и обеспечения удобства для населения.
К автостанциям должен быть обеспечен свободный проезд автобусов (достаточная ширина улиц, прямолинейность, небольшие продольные уклоны, достаточные расстояния видимости и т.д.). Въезд на территорию автостанции и выезд с нее устраиваются раздельно, без встречного движения и должны освещаться в темное время суток.
4.8. Мотели и площадки длительного отдыха следует располагать в удалении от дороги, что улучшает условия для отдыха. Площади для их строительства выбирают по возможности в живописных местах, в лесу, у озера, реки и т.д. В этом случае к ним устраивается специальный подъезд, выход которого на дорогу I-II категории допускается только через дополнительные полосы торможения и разгона или с использованием второстепенных дорог и существующих съездов (см. рис.2 приложения 1).
Для информации водителей должны быть установлены необходимые знаки и указатели.
При интенсивности движения на дороге свыше 4000 авт./сутки площадки длительного отдыха устраиваются по обе стороны дороги. При необходимости перехода отдыхающих с одной стороны дороги на другую следует устраивать пешеходные переходы через дорогу в разных уровнях.
4.9. Площадки кратковременного отдыха и АЗС устраиваются непосредственно у дороги с соблюдением рекомендаций п. 4.4 настоящих указаний и СНиП II Д.5-72. СО и моечные пункты могут устраиваться непосредственно у дороги и в некотором удалении от нее с соблюдением тех же условий. При АЭС и СО обязательно устройство площадок-стоянок для транспортных средств. Бензозаправочные колонки АЗС следует располагать турникетным способом, обеспечивая независимый подъезд к каждой колонке.
4.10. У придорожных пунктов питания, магазинов и других объектов обслуживания необходимо устраивать площадки-стоянки для автомобилей вне дорожной полосы вблизи этих пунктов. Удаление площадок от края проезжен части основной дороги должно быть не менее 2,7 м. В ночное время их требуется освещать.
4.11. Требования к размещению сооружений, обслуживающих грузовые перевозки относительно основной дороги, аналогичны изложенным выше. Контрольно-диспетчерские пункты должны размещаться непосредственно у дороги.
Площадки под грузовые станции и перецепные пункты в зависимости от планировки населенного пункта могут быть размещены вдали от дороги с обеспечением выезда на нее.
4.12. При размещении сооружений, кроме выполнения других требований, необходимо обеспечить архитектурное оформление зданий и органическую связь их с окружающим ландшафтом и местной придорожной обстановкой.
Для архитектурного оформления в увязке с ландшафтом рекомендуется использовать специальные посадки кустарника и деревьев, а также использовать национальные и местные художественные формы, архитектурные акценты и т.п.
4.13. Площадки длительного отдыха должны быть архитектурно оформлены. Рекомендуется применение малых архитектурных форм и красочно оформленных указателей, схем туристских маршрутов, парков, заповедников и пр.

Exit mobile version