Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Монтаж защитных заземлений и рельсовых соединений

МОНТАЖ ЗАЩИТНЫХ ЗАЗЕМЛЕНИЙ И РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
9.8.1. Для обеспечения безопасности контактные сети промышленного транспорта, а также другие металлические сооружения (например, мосты, путепроводы, светофоры и т.п.), расположенные на расстоянии менее 5 м по горизонтали от частей контактной сети, должны обязательно заземляться. Металлические опоры, связанные с рельсами, не заземляются.
9.8.2. Металлические детали деревянных опор не должны заземляться в тех случаях, когда расстояние по дереву между ними и заземленными частями (оттяжками) более 0,4 м.
9.8.3. Опоры, на которых установлены роговые грозовые разрядники, секционные разъединители и выполнена анкеровка контактного провода с автоматическим регулированием натяжения, а также опоры, установленные вблизи пассажирских платформ и других общественных мест, должны заземляться двумя заземлителями.
9.8.4. Заземляющие спуски на железобетонных опорах, а также заземляющий провод между опорой и ходовым рельсом с целью предупреждения образования блуждающих токов должны дважды покрываться лаком, а между заземляющим проводом и поверхностью опоры должны устанавливаться деревянные прокладки.
9.8.5. Для предупреждения электрокоррозии стальной арматуры фундаментов и опор спуски заземляющих проводов следует выполнять через искровые промежутки (рис. 84) или дважды покрывать изоляционным («кузбасским») лаком.
Искровые промежутки не устанавливаются на опорах, где расположены приводы секционных разъединителей, а также на опорах, расположенных в общедоступных местах (пассажирских платформах и др.).
9.8.6. Индивидуальные заземления следует выполнять стальным проводом сечением не менее 12 мм для линий постоянного тока и сечением не менее 10 мм для линий переменного тока. Провод необходимо присоединить к заземляющему устройству болтами (рис. 85, а) или сваркой, а к рельсу – только механическим способом (рис. 85, б). Приварка заземляющих проводов к рельсу не допускается.
9.8.7. Групповое заземление (т.е. заземление нескольких опор общим проводом) следует выполнять проводом сечением не менее 70 мм2 на линиях постоянного тока и сечением не менее 50 мм2 на линиях переменного тока. Заземляющий провод следует присоединять к тяговому рельсу или к средней точке дроссель-трансформатора. Длина заземляющего провода на линиях переменного тока не должна превышать 400, на линиях постоянного тока – 600 м. Расстояние от точки присоединения провода группового заземления к рельсу (или дроссель-трансформатору) до крайней, заземленной на этот провод опоры должно быть не более 200 на линиях переменного тока и не более 300 м – на линиях постоянного тока.
9.8.8. Для использования рельсов в качестве обратного провода стыки отдельных рельсов необходимо соединить электрическими стыковыми соединителями (рис. 86). Стыковые соединители должны изготавливаться из гибких медных проводов 1 сечением не менее 70 мм2. Площадь контакта между стыковым соединителем и рельсом 3 в месте приварки 2 должна быть не менее 250 мм2.
9.8.9. Сваривать стыковые рельсовые соединения следует сварочным агрегатом с регулированием сварочного тока в зависимости от диаметра электрода (табл. 7).
Перед сваркой соединительный рельс в местах приварки следует тщательно зачистить.

Exit mobile version