Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Система автоматического управления, связь и сигнализация

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯ
5.1. При проектировании САПЗ следует предусматривать единую систему пожарной сигнализации, автоматики, блокировки и телефонной связи, объединяющую системы противопожарной защиты нефтебазы, причального комплекса с технологической площадкой, а также стоящего у причала танкера.
5.2. При получении сигнала о возникновении пожара на причальном комплексе, технологической площадке или танкере автоматически включается водяная завеса.
5.3. САПЗ должна быть обеспечена автоматическим, дистанционным и местным ручным управлением. Автоматическое управление осуществляется при срабатывании пожарных извещателей (датчиков). Дистанционный пуск может осуществляться с операторского или диспетчерского пункта причала (пирса), на которых имеется постоянный дежурный персонал, и с технологической площадки от узлов управления установок, а местное (ручное) – из насосной станции нефтебазы.
5.4. Пожарные извещатели (датчики) размещаются на технологической площадке и внутри защищаемых помещений зданий причала (пирса). Расстояние между автоматическими извещателями (датчиками), устанавливаемыми на технологической площадке, должно быть не более 6 м, а расстояние между извещателями ручного действия, устанавливаемыми по периметру причального сооружения – не более 100 м. Количество и схемы подключения, тип пожарных извещателей определяется с учетом требований главы СНиП 2.04.09-84.
5.5. Объекты и сооружения нефтегавани должны быть соединены прямой телефонной связью (миную коммутаторы) с обслуживающим причальный комплекс пожарным депо, насосной пожарной станцией и помещением узла приготовления раствора пенообразователя, продуктовой насосной станцией, диспетчером нефтерайона, оператором припортовой нефтебазы и нефтеналивным причалом (пирсом). При этом пожарное депо должно иметь прямую телефонную связь с пунктом пожарной связи города.
5.6. Диспетчер (оператор) причального комплекса должен быть обеспечен прямой связью с обслуживающим пожарным депо, пунктом пожарной связи города, вахтенным дежурным на стоящем под погрузкой танкере. Кроме того, на танкере, пришвартованном к причалу (пирсу), должен устанавливаться выносной пожарный извещатель типа ИПР, включаемый через искробезопасное устройство, – сигнализатор (ИУС) для подачи сигнала о пожаре на танкерах и автоматического включения САПЗ.
5.7. На причале (пирсе) следует предусматривать пункт подключения к системе громкоговорящей связи штабного пожарного автомобиля руководителя тушения пожара.

Exit mobile version