Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Предотвращение прочих видов загрязнения

Предотвращение прочих видов загрязнения
4.5.1. С целью снижения степени загрязнения продуктами сгорания топлива, в частности соединениями свинца, и уменьшения ширины зоны загрязнения на дорогах первой, второй, а в населенных местах и третьей категории следует:
средствами организации движения обеспечить непрерывное и равномерное движение транспортного потока;
содержать проезжую часть дороги в состоянии, исключающем необоснованные изменения скорости движения автомобилей;
на участках дорог, где необходимо ограничение ширины зоны загрязнения, создавать зеленые защитные полосы шириной не менее 10 м, располагая их с подветренной стороны от дороги, на минимальном расстоянии от бровки земляного полотна с учетом обеспечения снегонезаносимости и безопасности движения. Зеленые полосы должны иметь коэффициент ажурности не менее 0,6 и состоять из 2-3 рядов деревьев газоустойчивых пород (клен ясенелистый, татарский, тополь канадский, серы, липа мелколистная и др.). Для устройства зеленых полос не следует использовать плодовые деревья.
В сельскохозяйственных целях земли в пределах зоны влияния следует использовать только для возделывания культур для технических целей.
Полосу постоянного отвода, особенно откосы насыпей и выемок, недопустимо использовать для возделывания сельскохозяйственных культур и выпаса скота в течение всего периода травостоя.
4.5.2. Запрещается применение гербицидов и других токсичных химических веществ для борьбы с сорняками и других мероприятий при содержании полосы отвода автомобильных дорог.
Поддержание необходимого санитарного уровня придорожной полосы следует осуществлять с помощью агротехнических приемов.
4.5.3. Снижение уровня шума, создаваемого автотранспортом при движении по дороге должно достигаться за счет:
улучшения ровности дорожных покрытий путем своевременного проведения текущего, среднего и капитального ремонтов;
устройства покрытий из мелкозернистых асфальтобетонных смесей;
устройства на чернощебеночных покрытиях слоев износа из мелкозернистых асфальтобетонных смесей или поверхностной обработки из щебня крупностью не более 10 (15) мм;
уширения проезжей части на участках с интенсивностью движения, превышающей расчетную;
ограничения скорости движения, перевода движения грузового автотранспорта и сельскохозяйственных машин на объездные дороги.

Exit mobile version