Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Восстановление трассы дороги, осей мостовых переходов, опорных съемочных сетей инженерных сооружений

Восстановление трассы дороги, осей мостовых переходов, опорных съемочных сетей инженерных сооружений
3.1.1. Восстановлению трассы дороги и осей искусственных сооружений предшествуют работы по очистке полосы отвода от леса, кустарника, пней, корней и т.д.
3.1.2. В состав работ по восстановлению трассы входят:
1) восстановление и закрепление полосы отвода дороги;
2) восстановление осей мостовых переходов и других искусственных сооружений;
3) восстановление углов поворота трассы, знаков закрепления начальных, угловых, створных и конечных точек трассы;
4) восстановление вдоль трассы пикетажа и знаков закрепления главных точек переходных и круговых кривых.
3.1.3. Работы по восстановлению опорных сетей дорожных сооружений предусматривают:
1) отыскание постоянных нивелирных марок и реперов;
2) отыскание сохранившихся и восстановление уничтоженных временных, реперов;
3) восстановление углов съемочной основы на строительных площадках и площадях, отводимых под резервы и карьеры, для их временного использования.
3.1.4. Отыскание знаков закрепления начальных, угловых, створных и конечных точек трассы производится на основе исходных проектных материалов.
3.1.5. Восстановление трассы начинают с определения положения оси дороги на прямых участках и установления положения вершин углов поворота.
3.1.6. Геодезические работы по определению положения оси дороги включают прокладку (вешение и измерение) линий с разбивкой пикетажа, закрепление трассы в плановом и высотном отношении, определение координат и высот точек разбивочной основы.
3.1.7. Для восстановления трассы применимы теодолиты и нивелиры любых конструкций.
3.1.8. Вершины углов поворота трассы восстанавливают по промерам от постоянных предметов местности, к которым они были привязаны, по створным точкам, оставшимся на линиях углов по трассе, а также угловой засечкой из смежных углов поворота трассы (рис. 3.1).
3.1.9. При отсутствии знаков закрепления на значительном протяжении трассы такой участок укладывают заново в соответствии с проектными данными. Накопившиеся невязки распределяют пропорционально длинам линий с обратным знаком.
3.1.10. Восстановленную трассу промеряют с разбивкой пикетажа и установкой на ней всех основных проектных точек плана и профиля. На трассе каждой автомобильной дороги выделяют ее основные точки (углы поворота трассы, точки начала и конца каждого закругления в плане и профиле), точки пересечения трассой осей водопропускных сооружений, осей различных транспортных путей и крупных коммуникаций.

Exit mobile version