Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Ледовые переправы

ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ
3.95. Строительство ледовой переправы зимника начинают с определения толщины льда по предварительно намоченной (при визуальной оценке) трассе, затем приступают к подготовке ледяной поверхности (очистке от снега, расчистке наплывов и торосов), усилению слабого ледяного покрова, подготовке противоналедных устройств и установке дорожных знаков, ограждений и приспособлений.
3.96. Определение толщины льда и восстановление трассы производится специальной группой обследования, которая идет впереди механизированной колонны на расстоянии 5 км.
Для определения толщины льда на переправе пробивают лунки на расстоянии 20 м от оси переправы по обеим ее сторонам. Расстояние между лунками в ряду принимают от 10 до 50 м, в зависимости от длины ледовой переправы и характера льда. Первую и последнюю лунки необходимо пробивать у берегов, в удалении от них не более чем на 2 – 3 м.
3.97. Минимальная толщина льда при температуре воздуха минус 1 °С, необходимая для безопасного пропуска через переправу автомобилей и гусеничных машин, приведена в табл. 17.
3.98. На кромках полосы переправы устраивают снежные валики высотой 20 – 30 см; чтобы уменьшить растекание воды, с внутренней стороны валиков укладывают жерди. Для обеспечения прочности намораживаемого льда между валиками перед поливкой водой укладывают слой хвороста.

Exit mobile version