Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Дополнительные требования к технологическому проектированию аэровокзалов северной строительно-климатической зоны

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОВОКЗАЛОВ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
6.1. Настоящий раздел распространяется на проектирование аэровокзалов, расположенных на территории I строительно-климатической зоны согласно СНиП II-А.6-72 \”Строительная климатология и геофизика\”. Кроме строительно-климатических особенностей северной зоны, при проектировании следует учитывать:
– значительную удаленность населенных мест от промышленных районов и друг от друга при небольшой численности их населения;
– ограниченность и сезонную периодичность транспортной связи населенных пунктов и городов между собой и с районами средних широт;
– малую освоенность территории и недостаточное развитие строительной промышленности;
– неравномерные, сезонные и периодически большие скопления пассажиров в аэровокзалах из-за длительных неблагоприятных климатических условий, исключающих регулярные авиаперевозки.
6.2. При проектировании зданий аэровокзалов северной климатической зоны, кроме требований настоящего раздела, необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в главах СНиП \”Строительная климатология и геофизика\”, \”Строительная технология. Нормы проектирования\”, \”Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования\”, \”Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования\”.
6.3. Застройка участка аэровокзального комплекса должна производиться наиболее компактно, путем сокращения площадей застройки и блокирования зданий.
Здания аэровокзала рекомендуется блокировать с управлением аэропорта, командно-диспетчерским пунктом, профилакторием летного состава, гостиницей, цехом бортового питания, помещением для технических бригад.
В конкретных условиях возможны другие варианты блокировки. Торговые и справочные пункты, киоски и туалеты следует размещать в здании аэровокзала.
6.4. Здание аэровокзала следует располагать продольной осью под утлом не более 20° к преобладающему направлению переноса снега по зимней розе ветров. Основное количество служебных помещений должно быть ориентировано на Ю, В, Ю-В, не более 25% – на Ю-З, З.
6.5. Время пребывания пассажиров на открытом воздухе при посадке и высадке из самолета должно быть минимальным. Это достигается использованием крытых галерей и правильной организацией движения перронных транспортных средств.
6.6. Общее количество входов в здание аэровокзала должно быть минимальным и определяться из расчета обеспечения требований эвакуации людей. Входы должны располагаться в стенах наветренной стороны (по зимней розе ветров) или в стенах, расположенных параллельно направлению зимних ветров, и иметь внутренние двойные отапливаемые тамбуры, причем наружный тамбур основных входов должен иметь площадь не менее 10-20 м2. Движение потоков пассажиров через тамбуры должно предусматриваться с обязательным изменением направления. Основные входы должны быть оборудованы устройствами тепловых завес.
6.7. Режим работы аэровокзала для северной строительно-климатической зоны определяется в каждом конкретном случае техническим заданием на проектирование.

Exit mobile version