Перевозки в прямом смешанном и прямом водном сообщении 
                с участием других видов транспорта 
     147. Внутренний    водный   транспорт   обязан   осуществлять 
перевозки грузов,  пассажиров и  багажа  в  тесном  взаимодействии 
с другими    видами   транспорта   –   морским,   железнодорожным, 
автомобильным и    воздушным,     организуя     систему     прямых 
смешанных           сообщений               железнодорожно-водных, 
железнодорожно-водно-автомобильных,   водно-автомобильных,   а   в 
необходимых случаях и водно-воздушных, и прямого водного сообщения 
(с участием речных и морских пароходств).
     Перевозки, осуществляемые      несколькими      пароходствами 
внутреннего  водного   транспорта   без   участия   других   видов 
транспорта,   являются  перевозками  прямого  внутреннего  водного 
сообщения.  Правила  настоящего  раздела  на  эти   перевозки   не 
распространяются.
     Перевозки в  прямом   сообщении   производятся   по   единому 
транспортному документу, составленному на весь путь следования.
     Планирование перевозок грузов,  следующих в прямых  смешанных 
сообщениях,  производится в соответствии с Основными положениями о 
годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утверждаемыми 
Советом Министров , и Правилами планирования перевозок грузов. 
                               (пункт 147 в редакции постановления 
                        Совета Министров от 14.01.59 г. N 59) 
     148. Перевозка   грузов   в   прямом   смешанном    сообщении 
производится на основании настоящего Устава и Правил, издаваемых в 
его   развитие   совместно   с   Министерством   речного    флота, 
Министерством   путей  сообщения,  Министерством  морского  флота, 
Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог    и 
Главным  управлением  гражданского  воздушного  флота  при  Совете 
Министров ,  а перевозка грузов в прямом  водном  сообщении  – 
Министерством речного флота и Министерством морского флота.
     В части,  не  предусмотренной  настоящим  разделом  Устава  и 
изданными в его развитие Правилами,  при перевозке грузов в прямом 
смешанном и в  прямом  водном  сообщениях  на  внутреннем  водном, 
железнодорожном,  морском,  автомобильном  и  воздушном транспорте 
применяются нормы кодексов, уставов, правил и тарифов, действующих 
на соответствующих видах транспорта.
     Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном или в прямом 
водном  сообщении  производится  на  основании  особых  соглашений 
Министерства  речного  флота  с   соответствующими   транспортными 
министерствами и ведомствами.
     149. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:
     а) речные   порты,  пристани  и  морские  порты  по  спискам, 
устанавливаемым   Министерством   речного   флота,   Министерством 
морского  флота  и  управлениями  речного  транспорта  при Советах 
Министров союзных республик;
     б) все  железнодорожные  станции,  открытые  для  операций по 
грузовым перевозкам;
     в) транспортно-экспедиционные  конторы  пароходств и железных 
дорог;
     г) автохозяйства,   действующие   на   основании   соглашений 
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных  дорог    с 
Министерством   речного  флота,  Министерством  морского  флота  и 
Министерством путей сообщения.
     В прямое водное сообщение включаются речные порты, пристани и 
морские  порты,  транспортно-экспедиционные   конторы   пароходств 
Министерства речного флота и Министерства морского флота,  а также 
пристани  управлений  речного  транспорта  при  Советах  Министров 
союзных республик.
     150. Порты,  пристани,   транспортно-экспедиционные   конторы 
пароходств   и   железных   дорог   и  автохозяйства  Министерства 
автомобильного  транспорта  и  шоссейных  дорог     считаются 
включенными  в  прямое смешанное и в прямое водное сообщение после 
опубликования об этом в  сборниках  правил  перевозок  и  тарифов, 
издаваемых    соответственно    Министерством    речного    флота, 
Министерством путей  сообщения,  Министерством  морского  флота  и 
Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог .
     151. Министерство речного флота, Министерство путей сообщения 
и  Министерство  морского  флота могут по согласованию между собой 
принимать    грузы    к    перевозке    в     прямом     смешанном 
железнодорожно-водном и в прямом водном сообщениях сверх плана.
     152. В пунктах перевалки железные дороги,  речные  и  морские 
пароходства  обязаны  обеспечивать первоочередную подачу вагонов и 
судов под погрузку перевалочных грузов.  Железные  дороги  обязаны 
восполнять  неподачу  вагонов,  а пароходства недопредъявление или 
недогруз в отдельные дни первой или соответственно второй половины 
месяца в последующие дни данной половины месяца.
     Железные дороги,  станции  и   речные   пароходства,   порты, 
пристани  в  случае  неподачи  по их вине перевозочных средств для 
выполнения месячного плана перевалки грузов обязаны по  требованию 
соответственно  пароходства,  порта,  пристани  и железной дороги, 
станции (при наличии груза)  выделять  перевозочные  средства  для 
восполнения невыполненной части плана (нормы) в течение следующего 
месяца.  Порядок выделения перевозочных  средств  для  восполнения 
недогруза  устанавливается  по согласованию между соответствующими 
транспортными организациями.  При нарушении согласованного порядка 
железные  дороги  и  речные  пароходства,  порты,  пристани  несут 
ответственность, установленную за невыполнение плана перевалки. 
                              (пункт 152  в редакции постановления 
                       Совета Министров от 22.07.69 г. N 571) 
     153. Тара   грузов,   предъявляемых   к  перевозке  в  прямом 
смешанном  и  в  прямом  водном  сообщениях,  должна  обеспечивать 
сохранность  груза  при  перевалке  и  при  следовании в подвижном 
составе железных дорог и в судах.
     Условия упаковки   грузов,  перевозимых  в  прямом  смешанном 
сообщении, предусматриваются в стандартах и технических условиях. 
                               (пункт 153 в редакции постановления 
                        Совета Министров от 07.01.85 г. N 13) 
     154. Грузы  в  зависимости  от  рода  и  свойств  принимаются 
пароходствами и железными дорогами к перевозке в прямом  смешанном 
железнодорожно-водном  и  в  прямом водном сообщении с указанием в 
накладной либо веса и количества мест (тарные  и  штучные  грузы), 
либо только веса (грузы, перевозимые навалом или насыпью).
     155. Грузы,  следующие в прямом водном и в  прямом  смешанном 
железнодорожно-водном сообщении,  взвешиваются в пунктах перевалки 
при передаче их с железнодорожного на водный транспорт  и  обратно 
или  с  морского  на  внутренний  водный  транспорт  и  обратно по 
требованию стороны, принимающей груз:
     на вагонных весах – средствами железных дорог;
     на товарных  весах  –  средствами   портов   или   пристаней, 
производящих перевалку.
     156. Тарные  и  штучные  грузы,  принятые  к   перевозке   по 
стандартному  весу  или  по весу,  указанному грузоотправителем на 
каждом грузовом месте,  и прибывшие в пункт перевалки в  исправной 
таре,   передаются   с   одного  вида  транспорта  на  другой  без 
взвешивания,  по  счету  мест  и  в  таком  же   порядке   сдаются 
грузополучателю в пунктах назначения.
     157. Грузы лесные, тяжеловесные, машины, станки, оборудование 
и другие штучные грузы, перевозимые железными дорогами на открытом 
подвижном составе,  допускаются к перевозке на палубах  судов  без 
согласования с грузоотправителем.
     158. Грузы,  перевозимые наливом в цистернах,  лес, следующий 
по  водным путям в плотах,  а также взрывчатые и сильнодействующие 
ядовитые    вещества    к    перевозке    в    прямом    смешанном 
железнодорожно-водном  сообщении  и  в  прямом водном сообщении не 
принимаются.
     Перечень скоропортящихся,  огнеопасных и легкогорючих грузов, 
принимаемых к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном и 
в  прямом водном сообщении,  устанавливается Министерством речного 
флота,  Министерством  морского  флота   и   Министерством   путей 
сообщения.
     159. Перевозка  грузов  в  контейнерах   Министерства   путей 
сообщения,  Министерства  речного  флота  и  Министерства морского 
флота в прямом смешанном железнодорожно-водном и в  прямом  водном 
сообщении осуществляется между пунктами, установленными указанными 
министерствами.
     Правила перевозки  грузов  в  контейнерах  и сроки оборота их 
устанавливаются   Министерством   речного   флота,   Министерством 
морского  флота  и  Министерством  путей  сообщения.  За  задержку 
контейнеров сверх  установленных  сроков  пароходства  и  железные 
дороги уплачивают штраф за каждые сутки задержки контейнера массой 
брутто более 5 т в размере 2 руб.,  массой брутто 5 т  и  менее  в 
размере 30 коп. 
                               (пункт 159 в редакции постановления 
                       Совета Министров от 21.08.74 г. N 650) 
     160. Сроки начала  приема  грузов  портами  и  пристанями  от 
железных  дорог  и  морских пароходств и морскими пароходствами от 
речных пароходств в пунктах перевалки  при  открытии  навигации  и 
сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются 
речными  пароходствами  управлениям  железных  дорог   и   морских 
пароходств   перевалки,   а   морскими   пароходствами   –  речным 
пароходствам перевалки и публикуются в Сборниках правил  перевозок 
и тарифов речного и морского транспорта.
     161. Грузы,  принятые станцией  отправления  до  объявленного 
срока  окончания  приема  грузов  к перевозке водным транспортом и 
доставленные в пункты перевалки  с  соблюдением  сроков  доставки, 
принимаются  портами  и  пристанями  перевалки  от железной дороги 
беспрепятственно.
     В тех   случаях,  когда  в  связи  с  прекращением  навигации 
прибывшие без просрочки в пункт  перевалки  грузы  не  могут  быть 
доставлены  внутренним  водным  или  морским  транспортом в пункты 
назначения,  порты и пристани обязаны  принять  груз  от  железной 
дороги  и потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке 
груза по новому назначению.
     Грузы, принятые  железной  дорогой  после  объявленного срока 
окончания  приема  грузов  к  перевозке  водным  транспортом   или 
доставленные   в   пункт  перевалки  после  закрытия  навигации  с 
просрочкой,  могут сдаваться порту или пристани с их  согласия  на 
хранение.
     162. Грузы,     следовавшие      в      прямом      смешанном 
железнодорожно-водном   сообщении  и  оставшиеся  в  портах  и  на 
пристанях  перевалки  после  закрытия   навигации,   должны   быть 
погружены  портом  или  пристанью  перевалки и отправлены железной 
дорогой по назначению.
     В таком  же  порядке  железные  дороги  обязаны  принимать  к 
перевозке  грузы  внутреннего   и   прямого   водного   сообщения, 
зазимовавшие  в  пути  и  направляемые грузовладельцами на станции 
железных дорог.
     Срок доставки  этих грузов удлиняется соответственно на время 
задержки груза в портах или на пристанях.
     163. При     перевозке     грузов    в    прямом    смешанном 
железнодорожно-водном или в прямом  смешанном  водно-автомобильном 
сообщении  перевалочные  работы  в  пунктах перевалки производятся 
средствами портов и пристаней.
     При перевозке  грузов  в  прямом  водном  и  прямом смешанном 
сообщении перевалочные работы производятся:  на причалах и  рейдах 
морских  портов – средствами морских портов;  на причалах и рейдах 
речных портов и пристаней – средствами речных портов и пристаней.
     В пунктах  перевалки,  где  имеются причалы и рейды морских и 
речных портов,  распределение между ними обязанностей по перевалке 
грузов   производится  совместно  Министерством  речного  флота  и 
Министерством морского флота.
     164. Оборудование  в  пунктах  перевалки  вагонов и судов для 
перевозки  в  них   грузов   в   несколько   ярусов,   громоздких, 
длинномерных,  тяжеловесных  грузов,  а  также крепление грузов на 
железнодорожном подвижном составе и на судах производятся  портами 
и  пристанями.  Необходимые материалы для оборудования и крепления 
предоставляются грузоотправителем.
     Оборудование печами вагонов для перевозки овощей и фруктов, а 
также овощных и фруктовых консервов производится железной дорогой.
     Оборудование судов  при перевалке в морских или речных портах 
производится силами  морских  или  речных  портов,  осуществляющих 
перевалочные работы.
     Стоимость произведенных портом или пристанью работ и сборы за 
оборудование  станцией  вагонов  печами включаются в накладную для 
взыскания с грузополучателя.
     165. Железнодорожные   пути  в  морских  и  речных  портах  и 
пристанях, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном 
железнодорожноводном сообщении, принадлежат железной дороге.
     Строительство и  реконструкция  этих  железнодорожных   путей 
производятся  железными  дорогами  по  проектам,  согласованным  с 
портом или пристанью.
     Строительство и  реконструкция  складов,  предназначенных для 
приема  и  отправления  грузов,  следующих  в   прямом   смешанном 
железнодорожно-водном  сообщении,  производятся морскими и речными 
портами или пристанями по проектам,  согласованным  с  управлением 
железной дороги.
     Содержание и  ремонт  весов  (кроме   вагонных)   в   пунктах 
перевалки  производятся  пароходствами  и  портами.  Содержание  и 
ремонт вагонных весов производятся железными дорогами.
     166. Ответственность  за  целость  и сохранность груза до его 
фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической 
передачи – на принимающей стороне.
     Охрана груженых и порожних вагонов в портах  и  на  пристанях 
производится средствами и за счет портов или пристаней.
     Снятие пломб с груженых вагонов,  подаваемых  в  порты  и  на 
пристани под разгрузку, а также пломбирование вагонов, загруженных 
в портах и на пристанях грузами,  перевозимыми в прямом  смешанном 
железнодорожно-водном сообщении,  производятся железными дорогами. 
Пломбирование   судов   производится    морскими    или    речными 
пароходствами по принадлежности судов.
     167. Условия работы в пунктах перевалки определяются узловыми 
соглашениями,    заключаемыми   соответственно   между   железными 
дорогами,  пароходствами и организациями автомобильного транспорта 
или между морскими и речными пароходствами сроком на 2 года.
     168. При  передаче  грузов  с  водного   на   железнодорожный 
транспорт  заявки  на  ежесуточную  подачу  вагонов представляются 
письменно портом или пристанью начальнику станции перевалки  за  8 
часов  до наступления отчетных суток с указанием количества и рода 
вагонов, наименования грузов и места подачи вагонов.
     При передаче  грузов  с  железнодорожного на водный транспорт 
начальник станции перевалки письменно уведомляет об этом порт  или 
пристань  за  4  ч.  до  наступления  отчетных  суток  с указанием 
количества вагонов и наименования грузов.
     169. Железные   дороги  и  пароходства  при  наличии  грузов, 
подлежащих перевалке,  имеют  право  сгущать  подачу  вагонов  или 
предъявлять   грузы  в  пределах  удвоенной  среднесуточной  нормы 
перевалки. Сгущение подачи вагонов и предъявления грузов в размере 
более  2-суточной  нормы,  а также сгущение в течение двух и более 
суток  подряд   допускается   только   по   взаимному   соглашению 
начальников станций и портов или пристаней.
     О предстоящем сгущении подачи вагонов и  предъявления  грузов 
должно  быть  сделано предупреждение не позднее,  чем за 24 ч.  до 
момента подачи вагонов.
     170. Учет выполнения плановой нормы перевалки производится по 
специальным учетным карточкам отдельно по грузам,  передаваемым  с 
водного на железнодорожный транспорт, с железнодорожного на водный 
транспорт, с морского на внутренний водный транспорт и обратно.
     Форма учетных    карточек    и    порядок    их   составления 
устанавливаются  Министерством  путей   сообщения,   Министерством 
речного флота и Министерством морского флота.
     171. Сроки  доставки  грузов  определяются  по   совокупности 
перевозок   их   железнодорожным,  морским,  внутренним  водным  и 
автомобильным  транспортом  и  исчисляются  на  основании  Правил, 
действующих  на  железнодорожном,  морском,  внутреннем  водном  и 
автомобильном транспорте.
     172. За  невыполнение  плана  перевалки  грузов,  следующих в 
прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении,  железные дороги 
и пароходства несут материальную ответственность.  Железные дороги 
несут ответственность за неподачу порожних или груженых вагонов по 
среднесуточной или сгущенной на данные сутки норме.
     Пароходства несут  ответственность  в   случае   невыполнения 
среднесуточной  или  сгущенной  на данные сутки нормы погрузки или 
нормы разгрузки вагонов за каждые сутки.
     Железные дороги     и     пароходства     освобождаются    от 
ответственности за невыполнение  в  отдельные  дни  среднесуточной 
нормы предъявления грузов к перевалке:
     а) если  норма  перевалки  на  данные   сутки   выполнена   в 
результате сгущения перевалки в предыдущие дни месяца;
     б) при восполнении железной дорогой,  портом или пристанью  в 
течение  первой или соответственно второй половины месяца недодачи 
вагонов или недогрузов, допущенных в отдельные дни данной половины 
месяца.
     173. За    невыполнение    среднесуточной    плановой     или 
согласованной сгущенной нормы перевалки грузов, следующих в прямом 
смешанном железнодорожно-водном сообщении  (включая  перевозку  на 
паромах  и  в  контейнерах),  виновная  сторона  (железная дорога, 
пароходство,  порт,  пристань)  уплачивает   штраф   в   следующих 
размерах:  по  грузам,  перевозки  которых  планируются в тоннах и 
вагонах, по 1 руб. с тонны груза;
     по грузам,  перевозки которых планируются только в вагонах, – 
по 50 руб. за вагон;
     по грузам,  перевозимым  в  контейнерах,  –  по  30  руб.  за 
контейнер массой брутто 30 т,  по  20  руб.  за  контейнер  массой 
брутто 20 т, по 10 руб. за контейнер массой брутто 10 т, по 5 руб. 
за контейнер массой брутто 5 т,  по 3  руб.  за  контейнер  массой 
брутто 3 т, по 1 р. 50 коп. за контейнер массой брутто менее 3 т.
     За задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой  свыше  сроков, 
установленных  узловым  соглашением,  а  также  за задержку приема 
груженых вагонов,  прибывших на  станцию  перевалки,  пароходства, 
порт, пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов 
крытых  вагонов,  полувагонов,  платформ)  взыскивается  штраф   в 
размере   40   копеек  за  вагон  в  час;  при  задержке  цистерн, 
цементовозов,  транспортеров,  бункерных  полувагонов   и   других 
специальных   вагонов   (кроме   рефрижераторных)   размер  штрафа 
увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов – в 
три раза. 
                               (пункт 173 в редакции постановления 
                       Совета Министров : от 27.01.77 г. N 78; 
                                             от 26.04.79 г. N 380) 
     173.1. При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна 
непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна  из-за 
неподачи по вине дороги вагонов в количестве, указанном в суточной 
заявке порта (пристани),  согласованной в порядке, предусмотренном 
узловым   соглашением,   а   также  из-за  неподачи  их  в  сроки, 
установленные в этом соглашении,  железная дорога уплачивает порту 
пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в 
размере 40 коп. в сутки и за простой несамоходного судна – 20 коп. 
в сутки за каждую тонну не погруженного из судна груза; за простой 
рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза.
     Количество тонн  груза,  не перегруженного из судна в течение 
данных суток,  определяется путем умножения  статической  нагрузки 
вагона   на  количество  неподанных  или  несвоевременно  поданных 
вагонов. 
                   (постановление дополнено пунктом 173.1 согласно 
                                                     постановлению 
                       Совета Министров от 26.04.79 г. N 380) 
     174. Морские и речные пароходства по грузам  прямого  водного 
сообщения  несут  ответственность  за  невыполнение месячной нормы 
перевалки,  уплачивая  штраф  в  размере  15  коп.  с   тонны   не 
предъявленного к перевалке или непринятого груза.
     175. Перевалка грузов прямого  водного  сообщения  в  пунктах 
передачи  производится при наличии порожних морских и речных судов 
с борта на  борт.  При  отсутствии  свободного  тоннажа  порт  или 
пристань передачи,  на обязанности которых лежит перевалка грузов, 
должны выгрузить их из судов в свои склады.
     176. Ответственность   пароходств   и   железных   дорог   за 
сохранность принятых к  перевозке  грузов  определяется  уставами, 
действующими на водном и железнодорожном транспорте.
     При установлении виновности пароходств  и  железных  дорог  в 
недостаче  груза  ответственность несут соответственно пароходства 
или железные дороги.
     Претензии и  иски,  вытекающие  из  перевозок грузов в прямом 
смешанном    железнодорожно-водном    сообщении,     предъявляются 
пароходству    или   железной   дороге   назначения   в   порядке, 
предусмотренном ст. 222 настоящего Устава.
     177. Плата  за перевозку грузов в прямом смешанном и в прямом 
водном сообщении взыскивается в следующем порядке:
     а) по  отправкам с железной дороги:  на станции отправления – 
за  протяжение  железнодорожного   пути   всех   железных   дорог, 
участвующих  в  перевозке,  и  в пункте назначения – за протяжение 
всего водного пути;
     б) по отправкам из портов и с пристаней: в пункте отправления 
за протяжение водного пути всех  речных  или  морских  пароходств, 
участвующих  в  перевозке,  и  в пункте назначения – за протяжение 
железнодорожного пути;
     в) по  отправкам  из  морских  портов  при перевозке в прямом 
водном сообщении:  в морском порту  отправления  –  за  протяжение 
морского  пути  и  в пункте назначения – за протяжение внутреннего 
водного пути;
     г) по  отправкам из речных портов и с пристаней при перевозке 
в  прямом  водном  сообщении:  в  речном  порту  или  на  пристани 
отправления  –  за  все  протяжение  внутреннего  водного пути и в 
морском порту назначения – за все протяжение морского пути.
     При отправлении  грузов  из  портов  или  с пристаней,  кроме 
провозной платы, взыскиваются также сборы за перевалку.
     По отправкам  с  водных  пунктов,  где  не имеется управления 
порта (пристани),  плата взыскивается за протяжение всего  водного 
пути на станции, в порту или на пристани назначения.
     Причитающиеся автохозяйствам   Министерства    автомобильного 
транспорта и шоссейных дорог провозные платежи и другие сборы 
в  перевозочные  документы  не   включаются   и   взыскиваются   с 
грузоотправителя  или  грузополучателя  непосредственно  по счетам 
автохозяйств.
     Сборы за  перевозку  перевалочных  грузов  автотранспортом из 
порта (пристани) на станцию  или  обратно  включаются  станцией  в 
сумму   платежей,  причитающихся  железной  дороге,  а  расчеты  с 
автотранспортной  организацией  за  эти   перевозки   производятся 
железной дорогой.
     178. Расчеты между  пароходствами  и  железными  дорогами  по 
перевозкам  грузов  в  прямом  смешанном сообщении производятся по 
платежам  и  сборам,  включенным  в  перевозочные   документы,   в 
безакцептном порядке, а по всем другим суммам сборов и штрафов – в 
акцептном порядке по счетам на общих основаниях. 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *