Проверка веса  груза  производится  при  выдаче его на складе 
порта (пристани) – на весах порта  (пристани),  а  при  выдаче  на 
причале грузополучателя – на весах грузополучателя,  приписанных к 
порту  (пристани)  и  установленных  у  борта  судна  или  в  цепи 
механизации.
     Если груз был сдан к перевозке по стандартному  весу  или  по 
весу,   указанному   на  грузовых  местах,  или  принят  по  весу, 
указанному грузоотправителем,  то в пункте назначения  проверяется 
вес  только поврежденных мест.  При исправности тары груз выдается 
грузополучателю по количеству мест без проверки веса.
     В случае  прибытия  груза в исправных судах с неповрежденными 
пломбами порта  (пристани)  отправления  или  грузоотправителя,  а 
также  в  случае прибытия груза без следов утраты на палубах судов 
или в беспалубных судах, или в трюмах судов без пломб, когда такая 
перевозка   предусмотрена  Правилами,  пароходство  по  требованию 
грузополучателя  обязано   проверить   вес   груза   в   пределах, 
предусмотренных  Правилами.  Вес груза считается правильным,  если 
разница в его весе в порту (пристани) назначения,  по сравнению  с 
весом,  определенным в порту (пристани) отправления,  не превышает 
допускаемой нормы расхождения в показании  весов,  устанавливаемой 
Комитетом  стандартов,  мер  и  измерительных  приборов при Совете 
Министров для весов данного типа.
     Если при   проверке   веса   груза  оказалась  недостача,  не 
превышающая   установленной   нормы   естественной   убыли,   порт 
(пристань)  обязан  указать  на  обороте  накладной  вес выданного 
груза.
     В случаях,  когда  автотранспортная  организация осуществляет 
централизованный вывоз  груза  из  порта  (пристани),  пароходство 
обязано сдавать груз автотранспортной организации с проверкой веса 
или количества мест,  а также состояния груза.  Тарные  и  штучные 
грузы  выдаются  с  проверкой  веса  и  состояния  груза  только в 
поврежденных местах.
     При отсутствии вагонных, элеваторных или автоматических весов 
у грузополучателя и в порту (пристани) навалочный груз,  прибывший 
без следов утраты, выдается без проверки веса.
     Вскрытие грузовых мест и проверку груза по фактурам и  счетам 
пароходство  обязано  производить  по требованию грузополучателя в 
случае обнаружения повреждения тары,  результатом чего могли  быть 
повреждение,  хищение или частичная утрата груза,  или при наличии 
других обстоятельств, могущих влиять на состояние груза. 
                               (пункт 100 в редакции постановления 
                       Совета Министров от 22.07.69 г. N 571) 
     101. Если  недостача  или  повреждение  (порча)  груза  будут 
обнаружены при проверке состояния груза в  пункте  назначения  или 
если  это  установлено  коммерческим  актом,  составленным  в пути 
следования,  порт (пристань) назначения обязан  определить  размер 
фактической  недостачи  или повреждения груза и сумму,  на которую 
понизилась  его  стоимость.  При  необходимости  экспертизы   порт 
(пристань)  по  своей инициативе или по требованию грузополучателя 
приглашает надлежащих экспертов.
     102. В   случае,   если   пароходство  не  имеет  возможности 
доставить  груз  или  выдать  его  грузополучателю,  оно   обязано 
передать  этот груз другой организации в порядке,  устанавливаемом 
Правилами.
     Если груз принят к перевозке до наступления срока прекращения 
обязательного приема грузов к перевозке и задержан в пути в  связи 
с длительным препятствием к продолжению рейса, пароходство обязано 
уведомить  об  этом  в   пятидневный   срок   грузоотправителя   и 
грузополучателя  и  принять  меры  к  отправлению  груза  в  пункт 
назначения железнодорожным или автомобильным транспортом  за  счет 
грузополучателя или передать груз другой организации.
     В тех  случаях,  когда  груз,  принятый  к  перевозке   после 
наступления   срока  прекращения  обязательного  приема  грузов  к 
перевозке, будет задержан в пути в связи с длительным препятствием 
к продолжению начатого рейса, пароходство обязано сообщить об этом 
грузоотправителю   и   грузополучателю.    При    неполучении    в 
десятидневный    срок    с    момента    извещения    распоряжения 
грузоотправителя  или  грузополучателя  о  том,  как  поступить  с 
грузом,  пароходство  может  передать  груз другой организации или 
выгрузить  и  оставить  его   у   себя   на   хранении   за   счет 
грузополучателя до открытия навигации.
     Если грузоотправитель  или  грузополучатель  принял  груз   в 
пункте  задержки  рейса,  провозная  плата  за  непройденный  путь 
возвращается.
     Оценка груза,  передаваемого другой организации, производится 
комиссией в составе представителя порта (пристани),  представителя 
организации,  получающей груз, и представителей местных финансовых 
органов и органов торговли.
     103. Сумма,  полученная  пароходством  за  груз,  не выданный 
грузополучателю и переданный другой организации,  за вычетом сумм, 
причитающихся пароходству, перечисляется:
     а) грузополучателю,  указанному  в  накладной,  –  в   случае 
представления им справки об оплате стоимости груза;
     б) грузоотправителю  –  во  всех   остальных   случаях.   При 
невозможности  перечислить  указанную  сумму  грузополучателю  или 
грузоотправителю эта сумма по истечении срока,  установленного для 
предъявления   претензий   о   возмещении   стоимости   груза,  не 
доставленного  по  назначению,  поступает  в  бюджет.   В   случае 
последующего  возмещения  в  претензионном  или  судебном  порядке 
грузоотправителю или грузополучателю стоимости переданного  другой 
организации  груза  пароходство  выплачивает  эту  сумму  за  счет 
очередных перечислений в бюджет.
     Сумма, полученная    пароходством    за   переданный   другой 
организации бездокументный груз,  поступает в доход пароходства на 
покрытие  расходов  по  оплате претензий о возмещении стоимости не 
прибывших по назначению грузов. 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *