Порты, пристани, грузовое и коммерческое хозяйство 
     41. Для осуществления перевозок грузов,  пассажиров, багажа и 
почты  и  обеспечения  высокого  качества  выполнения  грузовых  и 
коммерческих  операций  пароходства  должны  иметь  в  портах и на 
пристанях грузовые и пассажирские  причалы  и  другие  необходимые 
сооружения   и   устройства   для   погрузки-выгрузки   грузов   и 
обслуживания пассажиров.
     Сооружения и    устройства    портов   и   пристаней   должны 
обеспечивать сохранность перевозимых грузов и багажа,  механизацию 
и   выполнение  в  установленные  сроки  операций  по  погрузке  и 
разгрузке судов, культурное обслуживание пассажиров и безопасность 
их при пользовании водным транспортом.
     Все сооружения  и  устройства  грузового,   коммерческого   и 
пассажирского  хозяйства должны содержаться в полной исправности и 
по своей  мощности  и  перерабатывающей  способности  обеспечивать 
выполнение заданного планом объема перевозок грузов,  пассажиров и 
багажа.
     42. Порты и пристани производят операции по приему, погрузке, 
выгрузке,  краткосрочному хранению и выдаче грузов,  в  том  числе 
грузов  в контейнерах,  а также операции,  связанные с перевозками 
пассажиров и багажа.
     По роду производимых операций порты и пристани делятся на:
     а) пассажирские   –   выполняющие   операции,   связанные   с 
отправлением и прибытием пассажиров и приемом и выдачей багажа;
     б) грузовые  –  выполняющие  операции  по  приему  грузов   к 
перевозке, погрузке, выгрузке и выдаче грузов;
     в) объединенные – выполняющие операции как  по  пассажирским, 
так и по грузовым перевозкам.
     43. Перечень портов и пристаней, открываемых для производства 
всех  или некоторых операций,  порядок производства этих операций, 
сроки открытия и  закрытия  навигации,  а  также  сроки  начала  и 
окончания  приема грузов к перевозке устанавливаются Министерством 
речного флота и публикуются  им  в  Сборнике  правил  перевозок  и 
тарифов речного транспорта ,  а также в виде отдельных изданий 
Тарифных руководств.
     Перечень портов  и  пристаней,  открываемых  для производства 
операций,  порядок производства этих операций,  сроки  открытия  и 
закрытия   навигации,   а   также   сроки   начала  и  прекращения 
обязательного приема  грузов  к  перевозке  на  внутренних  водных 
путях, подведомственных управлениям речного транспорта при Советах 
Министров  союзных  республик,   устанавливаются   и   публикуются 
указанными управлениями.
     44. Порты и пристани,  открытые для  выполнения  операций  по 
пассажирским    перевозкам,   имеют   вокзалы   для   обслуживания 
пассажиров, приема и выдачи багажа и хранения ручной клади.
     На мелких  пристанях  и остановочных пунктах,  на пригородных 
участках  и  переправах,  где  нет  дебаркадеров  с  пассажирскими 
помещениями, сооружаются павильоны с необходимыми устройствами для 
посадки и высадки пассажиров.
     Вокзалы должны иметь служебные помещения, билетные кассы и, в 
зависимости от разряда порта или пристани,  помещения для приема и 
выдачи  багажа,  камеры  хранения  ручной  клади,  залы  ожидания, 
комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми 
или комнаты матери и ребенка, рестораны или буфеты и помещения для 
культурно-бытового   и    санитарно-гигиенического    обслуживания 
пассажиров (читальни,  отделения связи,  радиотрансляционные узлы, 
киоски  Союзпечати,  телефоны-автоматы,   парикмахерские,   пункты 
медицинской помощи, кипятильники, справочные бюро и т. п.).
     Пассажирские, складские  и  служебные  помещения,   а   также 
территории   портов   и   пристаней,  вокзалов  и  павильонов  для 
пассажиров должны содержаться в образцовом техническом состоянии и 
чистоте.   Не  допускается  в  навигационное  время  использование 
помещений вокзалов не по прямому назначению.
     Привокзальные площади,   подъездные   пути   к   вокзалам   и 
пристаням,  а также площади,  прилегающие к  портам  и  пристаням, 
должны  быть  благоустроены  и  обеспечивать  удобное и безопасное 
передвижение пешеходов и  городского  транспорта.  Благоустройство 
прилегающих   к   портам   и  пристаням  площадей  возлагается  на 
соответствующие   исполнительные   комитеты   Советов    депутатов 
трудящихся.
     45. В зависимости от объема  и  характера  выполняемых  работ 
порты и пристани подразделяются на разряды.
     Отнесение портов и пристаней  Министерства  речного  флота  к 
определенному  разряду  производится Министерством речного флота в 
установленном порядке.
     46. Начальник  пароходства  в  зависимости от объема работ по 
погрузке  и  выгрузке  грузов,  размеров  перевозок  пассажиров  и 
расписания движения судов устанавливает порядок выполнения портами 
и пристанями соответствующих коммерческих операций в  определенные 
часы, а при необходимости – круглые сутки.
     Режим и   время   работы   товарных    контор    и    складов 
устанавливаются  с  учетом  обеспечения  надлежащего  обслуживания 
грузоотправителей   и   грузополучателей,   а    также    наиболее 
рационального использования перевозочных средств.
     47. Причалы и склады пароходств Министерства речного флота  и 
органов   управлений  речного  транспорта  при  Советах  Министров 
союзных   республик   являются   причалами   и   складами   общего 
пользования,   если   они   не   предоставлены   в  исключительное 
пользование  определенным  организациям  на  договорных  или  иных 
началах.
     В населенных   пунктах   по    берегам    судоходных    путей 
соответствующими   исполнительными  комитетами  Советов  депутатов 
трудящихся по согласованию с органами,  регулирующими судоходство, 
отводятся пристанские участки общего бесплатного пользования.  Эти 
участки  предназначаются  для  кратковременного  причала  судов  и 
плотов, погрузки и выгрузки грузов.
     Устройство и содержание этих пристанских участков возлагаются 
на   соответствующие  исполнительные  комитеты  Советов  депутатов 
трудящихся.
     48. Предприятия и организации,  систематически отправляющие и 
получающие грузы,  перевозимые по внутренним водным путям судовыми 
отправками,  обязаны  иметь  в  пунктах погрузки и разгрузки судов 
постоянные причалы с  глубинами  водных  подходов,  гарантирующими 
безопасную  постановку  к  причалу  порожних  и  груженых судов на 
полной   осадке.   Эти   причалы   являются   причалами   необщего 
пользования.
     Типы причальных    сооружений    и    погрузочно-разгрузочных 
механизмов    выбираются   в   зависимости   от   грузооборота   с 
соответствующим   экономическим    обоснованием    по    проектам, 
согласованным   с  Министерством  речного  флота  или  управлением 
речного транспорта при Совете  Министров  союзной  республики,  по 
принадлежности (ст. 17).
     Владельцы причалов необщего пользования обязаны:
     а) оборудовать  причалы необходимыми погрузочно-разгрузочными 
механизмами,   причальными   приспособлениями,   устройствами    и 
инвентарем для погрузки и разгрузки судов в установленные сроки;
     б) устраивать крытые галереи  или  навесы  между  складами  и 
люками судна для выполнения погрузочно-разгрузочных работ во время 
ненастной погоды;
     в) оборудовать   причалы   мягкими   и   жесткими   кранцами, 
средствами связи и освещения и опознавательными знаками;
     г) освещать   при  погрузке  и  разгрузке  суда,  не  имеющие 
электроустановок;
     д) на  причалах  выделять  рабочее  место для приемосдатчиков 
(весовщиков) пароходств.
     49. В   пунктах,   не  оборудованных  постоянными  причалами, 
грузоотправители  и  грузополучатели  обязаны  иметь   достаточное 
количество  устойчивых  и прочных мостков,  выведенных на глубину, 
гарантирующую безопасный  подход  порожних  и  груженых  судов  на 
полной осадке для погрузки или разгрузки.
     50. Для определения веса  перевозимых  грузов  пароходства  в 
портах  и  на  пристанях,  а грузоотправители и грузополучатели на 
причалах необщего пользования обязаны иметь необходимое количество 
весовых приборов, устанавливаемых у борта судна, а на элеваторах и 
механизированных     складах     –     в     цепи      механизации 
погрузочно-разгрузочных работ.
     Весы и весовые приборы подлежат обязательной  государственной 
поверке  и  клеймению в установленном порядке,  а также приписке к 
ближайшему порту или пристани.
     Поверка и клеймение весов и весовых приборов производятся при 
их первоначальной установке,  после выхода из капитального ремонта 
и периодически – в сроки,  установленные Комитетом стандартов, мер 
и измерительных приборов при Совете Министров .
     Взвешивание грузов на весах неисправных,  с истекшими сроками 
поверки и клеймения,  а  также  при  обнаружении  неисправности  и 
неверного показания весовых приборов не допускается.
     51. Перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным  путям 
производятся  на судах,  отвечающих требованиям Правил технической 
эксплуатации речного  транспорта  ,  Правил  Речного  Регистра 
,  а также Санитарных правил для судов, утверждаемых совместно 
Министерством речного флота и Министерством здравоохранения .
     Для перевозки  грузов и буксировки плотов и судов пароходства 
должны иметь  самоходные  и  несамоходные  грузовые  (сухогрузные, 
наливные, рефрижераторные и др.), а также буксирные суда.
     Для перевозки товаров народного потребления и  других  грузов 
без тары пароходства должны иметь универсальные контейнеры.
     Для грузов,  требующих специальных условий перевозки (цемент, 
строительный кирпич,  плодоовощи и др.), применяются, как правило, 
специальные   контейнеры,   принадлежащие   грузоотправителям    и 
грузополучателям.
     52. На каждом вокзале,  пассажирском судне,  а также в каждом 
пассажирском  помещении и товарной конторе должна быть книга жалоб 
и предложений пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
     Книга жалоб  и предложений хранится в справочном бюро,  а где 
его нет,  соответственно у дежурного по вокзалу,  у капитана судна 
или  у  начальника грузовой конторы и должна выдаваться по первому 
требованию заявителя. 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *