Плот — конструкция для плаванья

Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Обычно ширина плота относится к длине как 1 к 2—3,5. Средняя скорость плотов при сплаве по рекам составляет 30—50 км в день, а при благоприятных условиях превосходит 100 км.
Древнейшее несамоходное плавучее сооружение (плавсредство). Появился, вероятно, раньше лодки, так как для постройки простейшего плота не требуется специальных инструментов, а материалы общедоступны. Из бальсового дерева был построен знаменитый плот Кон-Тики, на котором норвежский путешественник Тур Хейердал со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии.
В наше время надувной спасательный плот широко используются как спасательное средство наряду со шлюпками. Применяется для транспортировки леса (брёвен) по реками и водного туризма. Также в водном туризме применяется особая разновидность плота — честер. Его основными отличиями от плота являются способ гребли — для управления используются не греби, а обычные вёсла, которые гребцы держат в руках, а также посадка гребцов: гребцы сидят лицом друг к другу на гондолах, расположенных поперёк хода судна.
Для переправы через реку строят небольшой плот — салик для переправ. Такой салик для одного-двух человек может состоять всего из двух бревен.
Плоты также применяются для лесосплава.
Надувной спасательный плот — надувное коллективное спасательное средство, предназначенное для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов и летательных аппаратов при вынужденной посадке на воду. Рассчитан на 6-150 человек. Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду включается гидростат — устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метра. Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене на 20 градусов на любой борт и дифференте до 10 градусов. Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов — ручной и автоматический. Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Плот остается связанным с судном, имея положительную плавучесть, всплывает и надувается автоматически. Конструкция плота должна выдерживать влияние окружающей среды в течение 30 суток. Надежность плотов при длительном автономном плавании обеспечивается изолированными отсеками камеры плавучести, стойки и днища.
Правила Конвенции СОЛАС-74 предусматривают три варианта комплектации снабжения спасательного плота:
SOLAS A PACK — для судов неограниченного района плавания;
SOLAS B PACK — для судов прибрежного плавания;
SOLAS С PACK — для судов, совершающих плавание в закрытых водах.
Соответствующая надпись наносится на контейнер, в который упакован плот.
Приводимый ниже перечень относится к комплектации SOLAS A PACK.
Комплектация:
2 плавучих весла;
средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки;
2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплён к плоту, а второй является запасным; сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа, прикреплённый плавучий якорь раскрывается автоматически;
специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой; нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту;
спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;
ремонтный комплект для заделки проколов (обычно в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений)
3 консервооткрывателя;
ножницы;
ручной насос или меха для подкачки плота;
питьевая вода консервированная (из расчёта 1,5 л. на человека);
пищевой рацион из расчёта 10 000 кДж на человека;
аптечка первой помощи;
таблетки от морской болезни (с продолжительностью действия не менее 48 часов на человека);
по одному гигиеническому пакету на человека;
теплозащитные средства (гидротермокостюм) в количестве 10 % от расчётного числа людей, но не менее 2 единиц;
рыболовные принадлежности (крючок, леска);
инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.
Средства сигнализации:
радиолокационный ответчик (SART);
переносная УКВ радиостанция;
4 красные парашютные ракеты;
6 красных фальшфейера;
2 плавучие дымовые шашки;
электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе;
сигнальное зеркало (гелиограф);
сигнальный свисток;
таблица спасательных сигналов.
На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединённых и скреплённых пластмассовыми болтами, которые разрываются от внутреннего давления газа при надувании плота. Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведёнными на гидростат.
В военной авиации применимы надувные спасательные лодки и надувные плоты разных типов, также при полётах над морем экипаж должен быть одет в морские спасательные костюмы типа МСК, поддерживающие человека на плаву и исключающие гипотермию. Лодка МЛАС-1 (или плот ПСН-1) является индивидуальным средством спасения и, как правило, входит в комплект лётного спасательного снаряжения (парашютной системы). При срабатывании системы катапультирования и после штатного раскрытия спасательного парашюта лодка МЛАС-1 автоматически выбрасывается, срабатывает система наполнения воздухом от баллончика с зарядом сжатого воздуха. При спуске с парашютом лодка свисает вниз на длинном капроновом шнуре (фале).
Многоместная лодка типа ЛАС-5М рассчитана на пять человек, спасательный плот ПСН-10 может взять 10 человек. Эти изделия укладываются в специальные контейнеры сверху фюзеляжа и закрываются крышками. Привод замков крышек сделан таким образом, что произвести сброс лодки или плота можно как из кабины экипажа, так и с внешней стороны. При сбросе плота срабатывает система наполнения воздухом от встроенных баллонов. Каждый плот оборудуется сигнально-спасательным снаряжением, а также групповым комплектом жизнеобеспечения — медикаментами и продуктами питания. На борту военного самолёта, предназначенного для полётов над морем, всегда имеются спасательные средства с запасом по посадочным местам, иногда довольно значительным.

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code