Бобруйск — город областного подчинения в Белоруссии, административный центр Бобруйского района Могилёвской области.
Город расположен в 110 км к юго-западу от Могилёва на реке Березине (бассейн Днепра).
Бобруйск и Бобруйский район расположен в юго-западной части Могилевской области, в 110 км от областного центра, в 150 км от Минска. Район граничит с Рогачевским и Жлобинским районами Гомельской области, Глусским, Осиповичским, Кировским районами Могилевской области.
Рельеф: полузакрытая равнина (Центрально-Березинская), местами слабовсхолмленная, изрезанная густой сетью рек и осушительных каналов, средняя высота — 165 м над уровнем моря.
Полезные ископаемые: осадочного происхождения: глина, строительные пески, торф, сапропель. Имеется источник минеральной воды.
Прилегающие к реке Бобруйке частные жилые подворья на улицах города при сильных дождях могут подтапливаться.
В городе работает более 50 различных промышленных предприятий. В 2012 году промышленными предприятиями отгруженo продукции в действующих ценах на сумму 15211 млрд руб.
Структура и специализация промышленного производства Бобруйска:
55,1 % — нефтехимическая и химическая промышленность (Белорусский шинный комбинат ОАО «Белшина» — один из крупнейших на территории бывшего СССР);
21,4 % — машиностроение и металлообработка (в том числе ОАО «Бобруйскагромаш» — один из крупнейших в Белоруссии производителей сельхозтехники, РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», ОАО «Бобруйсксельмаш», Завод Спецавтотехника (прицепная техника);
13,7 % — пищевая промышленность (в том числе кондитерская фабрика «Красный пищевик», пивзавод ИЗАО \”Пивоварни «Хайнекен», современный завод по выпуску соков, нектаров, пюре — ИП \”Старая крепость ; ОАО «Бобруйский завод растительных масел»
3,4 % — лесная и деревообрабатывающая промышленности (ОАО «ФанДОК», ЗАО «Бобруйскмебель», Бобруйский завод ДВП);
2,9 % — лёгкая промышленность (ОАО «Славянка», ОАО «Бобруйская обувная фабрика», ОАО «Бобруйсктрикотаж»).
Широко развито частное предпринимательство, в частности практически вся торговля в городе находится в частных руках, это относится и к сфере бытовых услуг. Также в Бобруйске расположен один из двух в Белоруссии гидролизных заводов (второй в Речице).
Имеется зверохозяйство (на зверофермах хорошо размножается белорусский песец).
В Бобруйске есть порт на реке Березина и железнодорожный узел (станция Березина — грузовая, станция Шинная — грузовая, станция Бобруйск — грузопассажирская). Речной порт Бобруйск — филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» — на предприятии: 80 работающих, 2 теплохода (буксира), 2 земснаряда, 8 несамоходных барж, 3 рудовоза, 3 портальных крана, 2 экскаватора для погрузки песка на машины.
Горожан ежедневно перевозят автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.
Строительство троллейбусного парка началось в 1974 году. Заказчик — ПО «Бобруйскшина». 30 августа 1978 года состоялся торжественный пуск первого троллейбуса. Общая площадь троллейбусного управления — 9,6053 га., среднесписочная численность на 1.01.2008 г. 325 человек, в том числе водителей троллейбусов — 120 человек. В течение 2007 года перевезено 29 500 000 пассажиров.
Автовокзал г. Бобруйска — филиал республиканского унитарного Могилевского автотранспортного предприятия «Автовокзал г. Могилева» — построен в 1987 году. Ежегодный оборот пассажиров превышает 1 000 000 человек. Прямыми автобусными рейсами город связан с Москвой, Минском, Могилевом, Витебском, Оршей и другими регионами Белоруссии и России.
Перевозка пассажиров внутригородскими автобусами и маршрутными такси осуществляются по более чем 50 маршрутам. Республиканское унитарное дочернее Бобруйское автотранспортное предприятие «Автобусный парк № 2» — осуществляет автобусные перевозки на городских (чуть более 30 маршрутов), пригородных, междугородных и международных маршрутах, кроме этого осуществляются разовые поездки по договорам. На 1.01.2008 г. в автопарке числится 139 единиц транспорта, из них автобусов — 128. Общая площадь предприятия — 6,6875га, численность работающих — 535 человек.
Автобусами и маршрутными такси индивидуальных предпринимателей и частных предприятий, работающих на городских перевозках пассажиров, ежемесячно перевозится более 700 тысяч пассажиров. 5 апреля официально открыто движение электричек между Минском и Бобруйском, что является первой стадией масштабного проекта по переходу на электротягу поездов южного направления (Минск-Бобруйск-Гомель-гос.граница Украины) Пока между Бобруйском и Минском будут ходить 2 пары электричек бизнес-класса «Штадлер» и 4 пары обычных электричек \”эконом-класса. Со временем по мере изучения пассажиропотока будет осуществлен ввод новых маршрутов электричек и, соответственно, увеличено их количество.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *